Василева, Антоанета

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Антоанета Василева
Профессор Антоанета ВасилеваПрофессор Антоанета Василева
Место рождения Болгария
Научная сфера экономика
Место работы Университет национального и мирового хозяйства
Альма-матер Университет национального и мирового хозяйства
Учёная степень профессор
Учёное звание докторская степень по экономике
Сайт Личная страница на сайте

Антоанета Василева (болг. Антоанета Василева, род. 1960, Болгария) — болгарский учёный, доктор экономики, профессор Университета национального и мирового хозяйства в Софии.

Биография

Образование

В 1984 году Антоанета Василева закончила с красным дипломом ВЭИ «Карл Маркс» (сегодня УНМХ), по специальности международные экономические отношения. В 2000 году защитила докторскую степень по экономике в Болгарии и в 2002 году докторскую степень по бизнес — администрированию в США. Специализировалась на международном управлении и маркетинге в Instituto de Estudios Superiores de la Empresa, в Барселоне (1997), City University Business School, в Лондоне (1997, 1998) и Asia-Pacific University, в Бепу, Япония (2005), International Academy — «F+U», в Берлине (2005), Associazione Retericerca, в Торино (2006).

Научная карьера

Василева — профессор на кафедре Международные экономические отношения и бизнес в УНМХ (София). Преподаёт на болгарском и английском языках международные бизнес-операции, региональные практики международного бизнеса и международного маркетинга в программах для бакалавров и магистров, — по специальности международные экономические отношения. Выступала с лекциями в университетах Польши и Японии. Вела курс лекций для магистров «Международный бизнес и управление» в совместной программе Университета национального и мирового хозяйства /УНМХ/ и Nottingham Trent University, Великобритания.

С 2002 по 2006 г. Василева занимала должность директора Центра международной экономики, политики и права в Институте последипломной квалификации (ИСК) в УНМХ. Она является одним из основателей Центра развития управленческих навыков в ИСК и преподавателем болгаро-японского курса глобального управления и руководства. Василева участвовала во многих национальных и международных проектах, связанных с научно-исследовательской работой по обучению и повышению квалификации руководства, передаче знаний и инноваций. Наиболее значительными в её биографии оказались проекты международного сотрудничества: болгаро-японский проект по развитию управленческих навыков, болгаро-итальянский проект по партнёрству — университет бизнеса, экономики и управления, болгаро-бельгийский проект по европейским обязательствам для предпринимателей и другие. Руководитель научно-исследовательских проектов на темы «Международная конкурентоспособность экспортно-ориентированных отраслей Болгарии» и «Бюджетная реформа Европейского союза и будущее финансирование политики союза». Василева — автор множества статей, опубликованных в Болгарии и других странах. Она имеет богатый практический опыт в области международной торговой и инвестиционной деятельности. Консультирует болгарские компании по проблемам международного сотрудничества, маркетинга, государственно-частного партнёрства. Участвует в издательстве журналов «Международные отношения» и «Vision» в Македонии. Член Европейской академии международного бизнеса(EIBA), Союза экономистов Болгарии и основатель Клуба специалистов торговли и международного бизнеса.

Личная жизнь

Антоанета Василева замужем, её супруг Цветан Василев является основным акционером в Корпоративном торговом банке. У Антоанеты Василевой и Цветана Василева есть дочь — Радосвета Василева.

Библиография

Монографии и учебники

  • Маркетинг: перспектива современного бизнеса, (авт. коллектив), ИК-УНМХ, София, 2013.
  • Международная конкурентоспособность экспортно-ориентированных отраслей Болгарии, (авт. коллектив), ИК УНМХ, София, 2012.
  • Международный бизнес, УИ Экономика, София, 2011.
  • Международный бизнес и глобализация, НБМГ, София, 2010, ISBN 9789549267310.
  • Современные формы международного бизнеса, НБМГ, София, 2010, ISBN 9789549267327
  • Международный маркетинг, (в соавторстве), УИ Стопанство, София, 2010.
  • Государственно-частное партнёрство. Экономика, управление, вызов (в соавторстве) УИ Экономика, София, 2009.
  • Global Management and Marketing — the Japanese Experience (et al), University Publishing House «Stopanstvo», Sofia, 2008. Сборник издан и на болгарском языке.
  • Маркетинг в Европейском союзе, изд. Консулт АГ, 2004,ISBN 9549059634
  • Коммуникации в международном бизнесе, изд. Консулт АГ, 2004, ISBN 9549059626

Студии, статьи и доклады

  • International Competitiveness of Export-oriented Industries in Bulgaria — Vassileva, A., Petkov, V., Zhelev, P., Chinese Business Review, Volume 13, Number 1, 2014.
  • Глобальные поставки в международном бизнесе, ж. Экономическая мысль, бр.3, 2011.
  • Государственно-частное партнёрство — новаторский подход с возможностью для инноваций, в сборнике «Интегрирование Болгарии в европейском инновационном и образовательном пространстве», изд. Димант, Бургас, 2009.
  • Государственно-частное партнерство в сфере высшего образования, в сборнике «Партнёрство университет-бизнес: болгарские и европейские измерения», УИ "Экономика ", София, 2009.
  • Особенности партнерства университет-бизнес в Японии, в сборнике «Партнёрство университет-бизнес: болгарские и европейские измерения», УИ "Экономика ", София, 2009.
  • Необходимость от улучшения сотрудничества и передачи знаний, опыта и ноу-хау между университетами и бизнесом, в сборнике «Партнёрство университет-бизнес: болгарские и европейские измерения», УИ «Экономика», София, 2009.
  • Дискуссия реформы в бюджете ЕС и болгарский вклад в него, в сборнике «Реформа в бюджете ЕС и будущее финансирование политики союза», изд. Мираж-96, София, 2009.
  • Государственно-частное партнёрство — есть ли формула успеха, (в соавторстве) ж. Экономические альтернативы, № 3, 2008, статья опубликована и на английском языке в общем издании Economic Alternatives, iss. 2,2008.
  • Правовое регулирование государственно-частного партнёрства и информирование общества, в сборнике «Роль средств массовой информации в работе по проектам, финансированных в ЕС», УИ Экономика, София, 2008.
  • Paradoxes of the Global Marketing Communication (Peculiarities, Improbabilities, Opposing Attitudes), (et al), Power of Communication 2013, Conference Proceedings, Belgrade, 2013.
  • Marketing in the EU and After-effects for the Bulgarian Business, Vision, Association of Intellectuals, Skopje, iss. 15,2010.
  • Public — Private Partnerships: Formulae for Success, Incentives and Barriers (et al), Vision, Association of Intellectuals, Skopje, iss. 15,2010.

Источники

Ссылки