Перейти к содержанию

Варшавско-Тереспольская железная дорога

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Варшавско-Тереспольская железная дорога
Паровоз у здания Тереспольского вокзала (серии Зп). 1866 г.Паровоз у здания Тереспольского вокзала (серии Зп). 1866 г.
Годы работы 18661898
Страна Российская империя
Город управления Варшава
Состояние вошла в состав Привислинской железной дороги
Подчинение Российская империя

Варшавско-Тереспольская железная дорога (Варшаво-Тереспольская) — железная дорога в Российской империи, построена в 1865—1868 годах на средства акционерного Общества Варшавско-Тереспольской железной дороги. Протяженность линии — 194 версты. С 1 января 1898 года объединена с Привислинской железной дорогой.

История

Движение по дороге открывалась участками:

С завершением строительства моста через реку Буг, 17 февраля 1870 года, конечная станция переместилась в Брест-Литовск. В 1871 году соединилась с Московско-Брестской железной дорогой.

В 1882 году перешла в казну. В 1898 году объединена с Привислинской железной дорогой.[1]

В 1939 году разрушено здание Тереспольского вокзала в Варшаве.

Примечания

  1. РГИА, ф. 446, оп. 30, д. 6. Доклад № 234 от 7 ноября 1897 г. «О присоединении с 1-го января 1898 г. Варшаво-Тереспольской железной дороги к Привислинской».

Источники