Вальтер, Амальрик

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Амальрик Вальтер
фр. Amalric Walter

Виктор Амальрик Вальтер (фр. Victor Amalric Walter; 1870, Севр — 1959, Люри-сюр-Арнон) — французский производитель стекла, в основном известный своими изделиями с использованием метода литья стекла фр. pâte de verre (дословно «стеклянная паста»).

Биография

Ваза с ящерицей. Ок. 1925. Высота 21 см
Декоративная рыбка. Ок. 1930

Вальтер родился в Севре 19 мая 1870 года. Начал работать на Севрской фарфоровой мануфактуре недалеко от Парижа, где украшал и глазуровал фаянсовые изделия[1]. Он получил бронзовую награду на Национальной и колониальной ярмарке в Руане в 1896 году и золотую награду на Международной ярмарке труда в Париже в 1901[2]. На него произвели впечатление изделия в технике pâte de verre Альбера Даммуза (фр.) и Анри Кро (фр.), получившие золотую медаль на Всемирной выставке 1900 года.

С 1904 или 1905 года Вальтер начал работать на хрустальной фабрике братьев Дом в Нанси, Франция, где оставался вплоть до Первой мировой войны. Там он познакомился с дизайнером и модельером Анри Берже (ah/), совместно с которым работал в технике pâte de verre, подписывая изделия Daum Nancy (без указания своего имени и имени Берже). С помощью Берже Вальтер отлил около 100 различных моделей, однако лишь немногие из произведений того периода сохранились. В 1911 году он принимал участие в декорировании гостиной Дома Лоссо[фр.] в Монсе, изготовив 15 работ, изображающих колокольню Тюэна и реку Самбру.

После войны Вальтер решил создать собственную стекольную мастерскую в Нанси, на улице Клодо. Он продолжил сотрудничество с Анри Берже. С 1919 по 1935 год вместе с Берже и другими известными скульпторами и дизайнерами он отлил не менее 500 моделей. Штат его мастерской был немногочислен (максимум 8-10 рабочих).

Со временем ар-деко начал вытеснять модерн и декоративно-прикладное производство как сектор малого бизнеса стало неконкурентоспособным из-за высоких производственных затрат. Впоследствии Вальтер переориентировал своё производство и отливал более простые изделия под влиянием ар-деко. В большинстве его произведений более позднего периода использовались не более трёх цветов, для снижения затрат.

После 1935 года мастерская Вальтера закрылась. Он постепенно ослеп.

Амальрик Вальтер умер 9 ноября 1959 года слепым и нищим в Лури-сюр-Арнон, где гостил у друга.

Наследие

Наследие Вальтера и его стекольное дело остались после его смерти без внимания[3]. В 2006 году в Дадли (Англия) Китом Каммингсом и Максом Стюартом был запущен посвящённый Вальтеру исследовательский проект[4]. В то же время выставка его работ прошла в Музее стекла в Бродфилд-хаусе (Broadfield House)[5].

Примечания

  1. Slitine (2003). «'Sèvres' mais pas 'Manufacture de Sèvres'» (fr). Sèvres 12: 71–83.
  2. Hurstel (2000). «Amalric Walter, 1870-1959 : créateur de la pâte de verre à l'Ecole de Nancy dès 1904» (fr). Pays Lorrain 81: 183–194. ISSN 0031-3394.
  3. J. Kervin & D. Fenton, Pâte de Verre and Kiln Casting of Glass, GlassWare Studios, First ed., 1997
  4. The Amalric Walter Research Project: The Techniques and Methodology of Almaric Walter 1870–1959. — ISBN 978-0-9536057-1-2. Архивная копия от 29 мая 2022 на Wayback Machine
  5. DMBC – White House Cone-museum of glass. Дата обращения: 20 ноября 2017. Архивировано 29 мая 2022 года.

Литература

  • Vallières (April 1925). «Un grand Verrier francais: M.A. Walter». Le Verre: Revue Mensuelle des Industries et du Commerce du Verre 5 (4): 76.
  • Bardin (2007). «La pâte de verre à Nancy». Techné 25: 86–91. ISSN 1254-7867.
  • Borga (2000). «Le creazioni in pasta di vetro di Amalric Walter, Sèvres 1870-Lury-sur-Arnon 1959». CeramicAntica 10. ISSN 1121-6956.

Ссылки