Вайтволл

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Радиальные вайтволл-шины Coker Classic на Ford Thunderbird 1957 года

Вайтволл (англ. White wall — «белая стенка») — автомобильные шины (реже — мотоциклетные или велосипедные) с боковыми стенками белого цвета. Исторически использовались с 1900-х по 1980-е годы, впоследствии остались как элемент ретро-стиля. Существуют современные накладки на боковины колёс, имитирующие вайтволлы и называемые колёсные флипперы.

История вайтволлов

Вайтволлы имеют длинную историю, идущую с начала XX века. Первые шины были полностью белыми, так как их изготавливали из натурального бесцветного каучука с химическими добавками, лучшей из которых был на то время оксид цинка[1]. Такая резина быстро приходила в негодность за счет низкой износостойкости, поэтому в состав резины начали добавлять углеродный наполнитель (сажу), который улучшил свойства покрышек[2]. Из-за высокой цены технологии наполнитель применяли только для изнашивающегося протектора, а боковины (вайтволлы) оставались по-прежнему белыми. Чем более узкой была полоса белой резины, тем дороже и качественней считалась покрышка. По мере развития производства искусственного каучука, шины стали изготавливать целиком из чёрной резины, до конца 1920-х годов они считались шинами премиум-класса, однако уже к 1930-м годам ситуация изменилась на противоположную, и вайтволлы начали становиться элементом стиля. Так, в 1934 году компания Ford впервые анонсировала вайтволлы в качестве дополнительной платной опции для своих автомобилей[3]. Новые шины с вайтволлами поставлялись завёрнутыми в упаковочную бумагу, чтобы предотвратить загрязнения и повреждения белых полос[4].

Пиком моды на шины с белой полосой стало производство в 1957 году эксклюзивного Cadillac Eldorado Brougham. Легендарный автомобиль был укомплектован покрышками с вайтволлами шириной 1 дюйм, причём чёрные части покрышки оставались с обеих сторон белой полосы, что визуально уменьшало колёса.

После 1962 года вайтволлы начали стремительно выходить из моды, иногда превращаясь в узкие полосы и даже не белого цвета.

Галерея

Примечания

  1. Cameron, Kevin. Top dead center 2 : racing and wrenching with Cycle world's Kevin Cameron. — MBI Publishing, 2009. — P. 167. — ISBN 9780760336083. Архивная копия от 2 июня 2022 на Wayback Machine
  2. Cameron, p. 169.. Дата обращения: 2 июня 2022. Архивировано 2 июня 2022 года.
  3. Sullivan, Kate This Day in History: Ford offers whitewall option. Hemmings (6 April 2013). Дата обращения: 10 сентября 2013. Архивировано 24 мая 2013 года.
  4. Walesh, Stuart G. (April 2010). «Still Wrapping Tires in Brown Paper?». Leadership and Management in Engineering 10 (2). doi:10.1061/(ASCE)LM.1943-5630.0000054.