Вайбель, Петер

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Петер Вайбель
нем. Peter Weibel
Место рождения Одесса, УССР

Петер Вайбель (нем. Peter Weibel; 5 марта 1944, Одесса, УССР) — австрийский художник, куратор и теоретик медиа-искусства.

Биография

Петер Вайбель родился 5 марта 1944 года в Одессе. Учился в Париже и Вене.

Продолжительное время работал с австрийской художницей-феминисткой и кинорежиссером Вали Экспорт  (англ.). Известность им принесли совместные акции «Из досье собачьей жизни», в ходе которых Вали Экспорт водила Вайбеля на поводке, как собаку, по улицам Вены[1].

В 1989 году Петер Вайбель создал на базе известной художественной школы Франкфурта-на-Майне Städelschule «Институт новых медиа» (Instituts für Neue Medien). С 1999 года работает директором Центра искусств и медиатехнологий Карлсруэ (ZKM).

В апреле 2010 года назначен куратором 4-й Московской биеннале современного искусства[1].

Цитаты

  • «В 1960-е годы в Вене у меня было всего шесть зрителей: венские акционисты из нашей компании и те двое полицейских, что являлись нас арестовывать»[2] — Петер Вайбель.
  • «Вы наверняка видели старые французские гангстерские фильмы с Лино Вентура. Знаете, чем они кончаются? У гангстера есть выбор: провернуть последнее дело или отказаться от своей деятельности и открыть ресторанчик. Если он идет на дело, он, как правило, погибает в финале. Такой была моя ситуация в конце шестидесятых, когда я завязал с деятельностью художника. Я не хотел сойти с ума, оказаться за решеткой, погибнуть, стать жертвой общества, если вспомнить название книги Арто. Кураторство, музейное дело — это мой ресторанчик»[3] — Петер Вайбель, 2010.

Издания на русском языке

  • Вайбель П. Мир — переписываемая программа? — М.: Медиаком, 2011.
  • Вайбель П. 10++ программных текстов для возможных миров. - M.: Логос-Гнозис, 2011.

Примечания

  1. 1,0 1,1 Собств. корр. Выбран куратор Четвертой Московской биеннале современного искусства (недоступная ссылка) // АртХроника. — 2010. — № 7.
  2. Толстова А. Хай-тек — единственный универсальный язык человечества Архивная копия от 11 августа 2010 на Wayback Machine // Власть. — 2010. — 9 авг.
  3. Кулик И. Гангстер на покое (недоступная ссылка) // Артхроника. — 2011. — № 2.

Ссылки