Вагон Китайских железных дорог тип 25
Вагон Китайских железных дорог тип 25 — пассажирский вагон Китайских железных дорог.
Это первое поколение экспериментального пассажирского вагона длиной 25,5 метра. Вагон имеет цельнометаллический несущий кузов опирающийся на две двухосные тележки. Ширина кузова вагона 3200 мм, высота вагона 4280 мм. Вагон не имеет несущей хребтовой балки, кузов представляет собой тонкостенную несущую конструкцию. Кузов усилен продольными и поперечными балками и шпангоутами, оснащен кондиционером, большими окнами.
Внутри типа существуют разновидности: 25А, 25В, 25С, 25Г, 25З, 25К и 25Т. К 1994 году серия вагонов 25 типа была запущена в серийное производство и стала заменять вагоны типа 22.
История
В 1964 году Циндао-Сыфанским заводом был разработан и изготовлен опытный лёгкий скоростной поезд. В состав поезда включались пять сидячих вагонов, один вагон-ресторан (производился Таньшанским заводом) и один багажно-генераторный вагон. Вагоны поезда имели кондиционирование воздуха. Снабжение электроэнергией вагонов поезда осуществлялось от генератора в багажно-генераторном вагоне. Конструктивная скорость составляла 160 км/час. Используемые тележки серии KZ2 имели самые передовые технологии того времени: такие как дисковые тормоза, полые оси и пневматические рессоры. Собственный вес жесткого сидячего вагона составлял всего 31 тонну, вагона-ресторана 39 тонн.
Однако технология скоростных тележек не была досконально отработана, что заставило со временем заменить тележки на серию 206. Позед эксплуатировался до 1988 года.
В 1978 году Министерство путей сообщения потребовало в шестой пятилетке постепенно заменить старые пассажирские вагоны тип 22. Завод локомотивов и подвижного состава в Сифанге разработал поезд из вагонов длиной 25,5 метра. В 1979 году было произведено три опытных состава. В состав каждого поезда входили мягкие вагоны вместимостью 68 человек каждый (девять вагонов на состав), вагон-ресторан (производства Пуженского завода), вагон-генератор. Весь состав поезда централизовано обеспечивался электроэнергией (380 вольт) от генератора. Высота вагонов составляла 4285 мм. Генераторный вагон имел длину кузова 22 метра, вес 61,7 тонны. С 1980 года данные поезда стали использоваться на маршруте Гуанчжоу — Коулун (см. Прямой поезд Цзюлун — Гуанчжоу).
Примечания