Бэнкс, Томас

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Томас Бэнкс
Место рождения Лондон, Англия
Место смерти Лондон, Англия
Жанр скульптура

Томас Бэнкс (англ. Thomas Banks; 17351805) — известный английский скульптор XVIII века.

Биография

Родился 29 декабря 1735 года в Лондоне в семье Уильяма Бэнкса, геодезиста и распорядителя земель герцога Бофорта.

Начальное образование получил в городе Росс-он-Уай. Рисованию его обучал отец. С 1750 по 1756 годы Томас работал подмастерьем у лондонского резчика по дереву Уильяма Барлоу. В свободное время он занимался скульптурой, некоторые вечера проводил в студии фламандского эмигранта — скульптора Peter Scheemakers. В этот же период работал с английским архитектором Уильямом Кентом. До 1772 года, когда на стипендию для студентов Королевской академии художеств Бэнкс поехал в Рим, он успел выставиться в Англии с несколькими своими работами.

Надгробие Пенелопы Бутби
Скульптура Фетида окунает Ахилла в реку Стикс

Вернувшись домой в 1779 году, проявил интерес к классической скульптуре. Провёл два года в России, где встречался в Санкт-Петербурге с императрицей Екатериной II, которая приобрела его работу Cupid Tormenting a Butterfly. Вернувшись в Англию, создал масштабное произведение Achilles Mourning the Loss of Briseis. В 1784 году был избран ассоциированным членом Королевской академии, а в следующем году — полноправным её членом.

Умер 2 февраля 1805 года в Лондоне. Похоронен на кладбище Paddington Churchyard. В Вестминстерском аббатстве в его честь установлен памятник.

Труды

Многие работы скульптора находятся в настоящее время в соборе Святого Павла и в Вестминстерском аббатстве. Бронзовый бюст генерал-губернатора Индии Уоррена Гастингса представлен в лондонской Национальной портретной галерее.

Интересно, что в 1801 году Томас Бэнкс вместе с художниками Бенджамином Уэстом и Ричардом Косвеем провели эксперимент над телом казнённого преступника, чтобы проверить, насколько правильно с точки зрения анатомии человека в мировом искусстве изображается распятый Иисус Христос. Преступником был неудавшийся дуэлянт, застреливший своего безоружного оппонента. Тело было снято с виселицы, кожа была частично снята, и тело было повешено на крест, после чего с него был сделан слепок, который выставлялся публично.[1].

В 1793 году создал надгробие Пенелопы Бутби, где изобразил по просьбе отца умершую шестилетнюю девочку спящей, подложив руки под голову.

Примечания

  1. Anatomical Crucifixion Архивная копия от 19 сентября 2016 на Wayback Machine  (англ.)

Ссылки