Брунов, Анатолий Григорьевич

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Анатолий Григорьевич Брунов
Место рождения посёлок Обухово,
Московская губерния,
Российская империя
Страна  СССР
Награды и премии

Герой Социалистического Труда — 1957

Орден Ленина — 1957 Орден Трудового Красного Знамени — 1941 Орден Красной Звезды  — 1945
Ленинская премия — 1957 Сталинская премия — 1949 Сталинская премия — 1950 Сталинская премия — 1952

Анатолий Григорьевич Бруно́в (19051972) — советский авиаконструктор. Разработчик двух наиболее массовых реактивных боевых самолётов в истории авиации: МиГ-15 (околозвукового; заместитель главного конструктора, ведущий изделие) и МиГ-21 (сверхзвукового; главный конструктор).[1] Герой Социалистического Труда[2]. Лауреат Ленинской премии.

Биография

Могила Брунова на Введенском кладбище Москвы.

Родился в 1905 году в поселке Обухово (ныне Ногинский район, Московская область) в семье продавца фабричной лавки при местной льнопрядильной фабрике. В семье было тринадцать детей. Анатолий был двенадцатым.

В 1918 году после окончания начальной школы его устроили работать на фабрику учеником слесаря. Учебу продолжил в вечерней школе. В 1920 году его командировали в техникум в Москву. В 1922 году техникум был преобразован в технический институт имени М. В. Ломоносова и Брунова переводят на рабфак при этом институте. После окончания рабфака поступил в МВТУ.

На последнем курсе МВТУ Брунов работал в ОКБ Н. Н. Поликарпова на заводе № 25 Авиатреста. Защитив диплом, остался работать здесь же инженером-конструктором. В августе 1930 года завод № 25 сливается с заводом № 39 и Анатолия Григорьевича назначают начальником бригады фюзеляжа в ОКБ завода.

В 19371939 годах его перевели на завод № 301 в подмосковных Химках заместителем главного конструктора. Затем Брунов ушел в поликарповское ОКБ на заводе № 1 имени И. В. Сталина инженером-конструктором — помощником главного конструктора. 21 января 1940 года он был зачислен в недавно организованный особый конструкторский отдел А. И. Микояна ведущим инженером. Потом он был назначен ведущим программы испытаний МиГ-1 и позже — ведущим инженером по МиГ-3 и не пошедшему в серию двухмоторному МиГ-5.

В конце 1966 года Брунов ушел на пенсию.

Умер в 1972 году. Похоронен на Введенском кладбище (29 уч.).[3]

Награды

Примечания

  1. Брунов Анатолий Григорьевич Архивная копия от 30 марта 2015 на Wayback Machine на сайте «Герои страны»
  2. Брунов Анатолий Григорьевич // Авиационная энциклопедия в лицах / Отв. А. Н. Ефимов. — Москва: Барс, 2007. — С. 116. — 712 с. — ISBN 978-5-85914-075-6.
  3. Введенское кладбище — Участок № 29 / Брунов. Дата обращения: 11 января 2011. Архивировано 12 января 2015 года.

Ссылки

Анатолий Григорьевич Брунов. Сайт «Герои страны».