Британский этап FIA WTCC 2008
Описание этапа | |
| |
Дата | 27 июля 2008 года |
Место | Кент, Великобритания |
Трек |
Брэндс-Хэтч 3.703 км |
Первый заезд | |
Круги | 14 (51.842 км) |
Поул-позиция | |
Пилот |
|
Время | 1:32.794 |
Подиум | |
1-й |
|
2-й |
|
3-й |
|
Быстрейший круг | |
Пилот |
|
Время | 1:34.607 |
Второй заезд | |
Круги | 16 (59.248 км) |
Подиум | |
1-й |
|
2-й |
|
3-й |
|
Быстрейший круг | |
Пилот |
|
Время | 1:34.429 |
Британский этап FIA WTCC 2008 — седьмой этап сезона-2008. Гоночный день проведён на трассе Брэндс-Хэтч в британском графстве Кент 27 июля.
В четвёртый раз WTCC посещает Великобританию и в третий раз приезжает в Брэндс-Хэтч.
Общая информация
Игры с весовыми гандикапами перед британским этапом сыграли против пилотов SEAT Sport. В квалификации лишь заводской автомобиль Ивана Мюллера и полузаводская машина Тома Коронеля смогли войти в число десяти быстрейших. Возглавлявший перед уик-эндом личный зачёт Габриэле Тарквини квалифицировался лишь 18-м. В гонке Мюллер отыграл четыре позиции и финишировал вторым, до последних метров отбивая атаки Энди Приоля на BMW; Тарквини же прорвался на седьмое место, обеспечив себе не только несколько очков, но и старт с первого ряда во втором заезде.
Во второй гонке Иван и Габриэле не смогли побороться за подиум — итальянец потерял несколько позиций и финишировал пятым, а француз и вовсе остался без очков, закончив гонку 11-м.
Среди команд баварской марки неплохо выступило немецкое подразделение: Августо Фарфус выиграл поул, но в первой гонке быстро сошёл, а во второй смог прорваться из конца пелотона на шестое место; Йорг Мюллер был более стабилен — избежав всех проблем он выиграл первую гонку, а во второй прорвался на четвёртое место, до последних метров борясь за подиум. Неплоха была и итало-испанская команда: Алессандро Дзанарди квалифицировался восьмым, а в гонках финишировал четвёртым и третьим; его партнёр Феликс Портейро квалифицировался лишь 15-м, но в гонках прорвался сначала на шестое, а затем и на второе место. Лидер BMW Энди Приоль квалифицировался четвёртым, в первой гонке финишировал третьим, а во второй гонке вынужден был сойти.
Пилоты Chevrolet неплохо провели квалификацию, заняв второе, третье и седьмое места, но в гонках они были куда менее конкурентоспособны - лишь Ален Меню смог финишировать в очках в первой гонке. Во втором заезде швейцарец воспользовался стартом с поула и одержал свою вторую в сезоне победу.
Honda вновь представлял один Джеймс Томпсон. Весь уик-энд он балансировал в протоколах на гране первой десятки, в гонках так и не добравшись до очков.
Среди частников поул достался Серхио Эрнандесу, но в гонках испанец оба раза финишировал вторым, пропустив вперёд Стефано д'Асте.
В Великобритании пробный старт провела в чемпионате мира марка Volvo. Роберт Дальгрен квалифицировался в Top10, но в гонках из-за проблем с машиной ничем себя не проявил.
Результаты
Квалификация
Поз | № | Класс | Пилот | Машина | Время | Круги | Скорость |
1 | 3 | BMW 320si | 1:32.794 | 8 | 143.66 км/ч | ||
2 | 8 | Chevrolet Lacetti | 1:32.796 | 9 | 143.65 км/ч | ||
3 | 7 | Chevrolet Lacetti | 1:33.100 | 12 | 143.18 км/ч | ||
4 | 1 | BMW 320si | 1:33.307 | 12 | 142.87 км/ч | ||
5 | 2 | BMW 320si | 1:33.360 | 12 | 142.78 км/ч | ||
6 | 12 | SEAT León TDI | 1:33.530 | 8 | 142.53 км/ч | ||
7 | 6 | Chevrolet Lacetti | 1:33.542 | 9 | 142.51 км/ч | ||
8 | 4 | BMW 320si | 1:33.669 | 13 | 142.31 км/ч | ||
9 | 20 | SEAT León | 1:33.692 | 13 | 142.28 км/ч | ||
10 | 63 | * | Volvo C30 | 1:33.737 | 10 | 142.21 км/ч | |
11 | 18 | SEAT León TDI | 1:33.744 | 12 | 142.20 км/ч | ||
12 | 31 | I | BMW 320si | 1:33.775 | 9 | 142.15 км/ч | |
13 | 15 | Honda Accord Euro R | 1:33.784 | 12 | 142.14 км/ч | ||
14 | 9 | SEAT León TDI | 1:33.863 | 11 | 142.02 км/ч | ||
15 | 5 | BMW 320si | 1:33.898 | 11 | 141.97 км/ч | ||
16 | 23 | I | SEAT León | 1:33.913 | 8 | 141.94 км/ч | |
17 | 10 | SEAT León TDI | 1:33.962 | 9 | 141.87 км/ч | ||
18 | 11 | SEAT León TDI | 1:34.010 | 11 | 141.80 км/ч | ||
19 | 26 | I | BMW 320si | 1:34.147 | 10 | 141.53 км/ч | |
20 | 42 | I | BMW 320si | 1:34.427 | 14 | 141.17 км/ч | |
21 | 60 | I | BMW 320si | 1:34.855 | 13 | 140.53 км/ч | |
22 | 29 | I | Lada 110 | 1:35.425 | 6 | 139.69 км/ч | |
23 | 76 | I | SEAT León | 1:35.880 | 14 | 139.03 км/ч | |
24 | 13 | I | BMW 320si | 1:36.209 | 15 | 138.56 км/ч | |
25 | 28 | I | Lada 110 | 1:36.674 | 11 | 137.89 км/ч | |
НПК | 62 | I | BMW 320si | 1:39.293 | 4 | 134.25 км/ч |
Время отбора: 1:39.289
Примечание: Битер допущен на старт.
Гонка 1
Поз | № | Класс | Пилот | Машина | Время (Отрыв) |
Лучший круг |
1 | 2 | BMW 320si | 22:20.925 | 1:34.880 | ||
2 | 12 | SEAT León TDI | +6.595 | 1:35.033 | ||
3 | 1 | BMW 320si | +6.785 | 1:35.007 | ||
4 | 4 | BMW 320si | +7.772 | 1:34.975 | ||
5 | 20 | SEAT León | +11.496 | 1:35.408 | ||
6 | 5 | BMW 320si | +14.623 | 1:35.335 | ||
7 | 11 | SEAT León TDI | +16.281 | 1:35.514 | ||
8 | 8 | Chevrolet Lacetti | +16.325 | 1:34.969 | ||
9 | 9 | SEAT León TDI | +16.518 | 1:35.457 | ||
10 | 15 | Honda Accord Euro R | +17.131 | 1:35.480 | ||
11 | 10 | SEAT León TDI | +17.497 | 1:35.547 | ||
12 | 26 | I | BMW 320si | +17.973 | 1:35.591 | |
13 | 31 | I | BMW 320si | +18.695 | 1:35.758 | |
14 | 23 | I | SEAT León | +19.400 | 1:35.779 | |
15 | 60 | I | BMW 320si | +20.432 | 1:36.001 | |
16 | 18 | SEAT León TDI | +22.604 | 1:35.780 | ||
17 | 42 | I | BMW 320si | +26.748 | 1:36.007 | |
18 | 13 | I | BMW 320si | +50.860 | 1:37.031 | |
19 | 28 | I | Lada 110 | +58.710 | 1:37.946 | |
20 | 76 | I | SEAT León | +1:11.186 | 1:36.926 | |
21 | 7 | Chevrolet Lacetti | +1:12.659 | 1:34.607 | ||
22 | 62 | I | BMW 320si | +1:13.271 | 1:38.568 | |
23 | 6 | Chevrolet Lacetti | +1 круг | 1:35.096 | ||
24 | 63 | * | Volvo C30 | +4 круга | 1:35.591 | |
НФ | 3 | BMW 320si | +14 кругов |
Примечание: ван Лаген не вышел на старт.
Стартовое поле гонки 2
Ряд | Внутренняя часть | Внешняя часть | ||
---|---|---|---|---|
1 | 8 | 11 | ||
2 | 5 | 20 | ||
3 | 4 | 1 | ||
4 | 12 | 2 | ||
5 | 9 | 15 | ||
6 | 10 | 26 | ||
7 | 31 | 23 | ||
8 | 60 | 18 | ||
9 | 42 | 13 | ||
10 | 28 | 76 | ||
11 | 7 | 62 | ||
12 | 6 | 3 | ||
13 | 63 | 29 |
Примечание: Фарфус, Дальгрен и ван Лаген отправлены в конец стартовой решётки за нарушение правила закрытого парка между гонками.
Гонка 2
Поз | № | Класс | Пилот | Машина | Время (Отрыв) |
Лучший круг |
1 | 8 | Chevrolet Lacetti | 30:05.069 | 1:34.676 | ||
2 | 5 | BMW 320si | +1.055 | 1:34.912 | ||
3 | 4 | BMW 320si | +1.379 | 1:34.608 | ||
4 | 2 | BMW 320si | +2.172 | 1:34.526 | ||
5 | 11 | SEAT León TDI | +8.087 | 1:35.083 | ||
6 | 3 | BMW 320si | +8.265 | 1:34.429 | ||
7 | 26 | I | BMW 320si | +10.663 | 1:35.009 | |
8 | 31 | I | BMW 320si | +13.282 | 1:34.566 | |
9 | 10 | SEAT León TDI | +14.971 | 1:35.063 | ||
10 | 7 | Chevrolet Lacetti | +15.399 | 1:34.985 | ||
11 | 12 | SEAT León TDI | +16.457 | 1:34.963 | ||
12 | 6 | Chevrolet Lacetti | +17.747 | 1:35.184 | ||
13 | 42 | I | BMW 320si | +18.388 | 1:35.304 | |
14 | 15 | Honda Accord Euro R | +19.542 | 1:35.250 | ||
15 | 18 | SEAT León TDI | +21.685 | 1:35.397 | ||
16 | 23 | I | SEAT León | +22.182 | 1:35.517 | |
17 | 60 | I | BMW 320si | +28.158 | 1:36.507 | |
18 | 29 | I | Lada 110 | +30.634 | 1:36.445 | |
19 | 76 | I | SEAT León | +38.522 | 1:37.001 | |
20 | 28 | I | Lada 110 | +41.323 | 1:37.328 | |
21 | 62 | I | BMW 320si | +1:03.518 | 1:38.601 | |
22 | 20 | SEAT León | +1 круг | 1:35.831 | ||
НФ | 1 | BMW 320si | +6 кругов | 1:34.727 | ||
НФ | 13 | I | BMW 320si | +10 кругов | 1:38.292 | |
НФ | 9 | SEAT León TDI | +16 кругов |
Примечание: Дальгрен не вышел на старт.
Общий зачёт WTCC 2008
|
|
Примечание:Указаны пять лучших представителей из каждого зачёта.
Ссылки
- Буклет с результатами MST Systems (недоступная ссылка) (англ.)
Предыдущая гонка: Эшторил |
FIA WTCC Чемпионат Мира, сезон 2008 года |
Следующая гонка: Ошерслебен |
| ||
Предыдущая гонка: 2007 |
Британский этап FIA WTCC | Следующая гонка: 2009 |