Босьон, Франсуа

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Франсуа Босьон

Франсуа-Луи Давид Босьон (фр. François Bocion, род. 30 марта 1828 г. Лозанна, Швейцария — ум. 13 декабря 1890 г. Лозанна) — швейцарский художник- импрессионист.

Жизнь и творчество

Ф.Босьон происходил из лозаннской зажиточной семьи. Уже в ранней юности обучается рисованию у художника христиана Готлиба Стейнлена в Средней школе (École de Moyenne) в Веве. Затем обучается у французского художника-пейзажиста Франсуа Бонне в Лозанне. В 1845 году Ф.Босьон приезжает в Париж, где до 1847 года работает в мастерской художников Луи-Эме Гросклода и Шарля Глейра.

После приступа тифозной лихорадки он вернулся в Лозанну в 1848 году. Первоначально в основном его увлекала историческая тематика, затем под влиянием пейзажей Жана-Батиста-Камиля Коро становится художником-маринистом. В 1849 году он становится преподавателем живописи в École de Moyenne, эту должность он занимал более сорока лет. Среди его учеников следует назвать Теофиля Стейнлена и Эжена Грассе.

Босьон посетил Рим в 1852 году и снова отправился в Париж в 1855 и 1859 годах. Между 1879 и 1883 годами он провел некоторое время в районе Венеции, где он написал некоторые из своих известных картин.

За свою жизнь Босьон экспонировался на многих выставках в Швейцарии и за рубежом, таких как Всемирная выставка 1873 года в Вене и Всемирная выставка 1885 года в Антверпене.

Международную известность Ф.Босьон получил в первую очередь как «художник Женевского озера».

Литература

  • Thieme-Becker, Allgemeines Lexikon der bildenden Künstler von der Antike bis zur Gegenwart, Leipzig: Seemann, 1907—1950; Taschenbuchausgabe: München: DTV (1992) ISBN 3-423-05908-7
  • B. Aubert-Lecoultre, François Bocion, 1978 M. Reymondin, Catalogue raisonné de François Bocion, 1989 P. Schaefer, François Bocion 1828—1890, 1990 Béatrice Aubert-LecoultreFrançoise Jaunin Les Alpes suisse, 2004, p. 102
  • François Bocion : au seuil de l’impressionnisme, 5 continents, Milan, 2006, 215 p.

Галерея

Примечания