Борьба в долине

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Борьба в долине (фильм)»)
Борьба в долине
араб. صراع في الوادي‎ (Небо ада)
Постер фильма
Жанр социальная драма
Режиссёр Юсеф Шахин
Продюсер Габриель Талхами
Автор
сценария
Али Харкани
В главных
ролях
Омар Шариф,
Фатен Хамама
Фарид Шауки
Оператор Ахмед Хуршид
Композитор Фуад Аз-Захири
Кинокомпания «Галал-студио»
Длительность 110 мин. (в СССР — 97 мин.)
Страна  Египет
Год 1954
elcinema.com (ар.) (англ.)

«Борьба в долине» (араб. صراع في الوادي‎) — египетский фильм 1954 года, драма режиссёра Юсефа Шахина с участием популярных звёзд арабского кино Омара Шарифа и Фатен Хамамы. Кинолента входит в список лидеров советского кинопроката, занимая 580 место, её посмотрели 25,8 млн. кинозрителей СССР[1].

Сюжет

О борьбе египетских крестьян против деревенских богатеев, уничтожавших ради собственной выгоды урожай тростника на полях бедняков. Паша, недовольный тем, что сын его управляющего, Ахмед, выучился в Каире в сельскохозяйственном колледже на агронома и теперь, пользуясь своими знаниями, помогает деревенским беднякам поднять урожай своих полей, намеренно затопляет поля, открыв плотину. При этом он приказывает своему племяннику Рияд-бею убить всеми любимого и уважаемого шейха, устраивая всё таким образом, что ответственность за это убийство возлагается на его управляющего. Сын управляющего, Ахмед делает всё возможное, дабы доказать невиновность своего отца, но по его следу идёт сын шейха, чтобы отомстить за смерть своего отца. После финальной смертельной схватки умирающий паша раскрывает правду. Дочь паши Амаль и Ахмед, полюбившие друг друга с малых лет, наконец-то могут пожениться.

В ролях

Премьеры

Награды

  • Особое упоминание жюри Каннского кинофестиваля за участие в конкурсной программе египетских фильмов «Небо ада» и «Чудовище»[3].

Торжество повествовательного и динамичного кинематографа, который Шахин забросит в конце 60-х гг. В весьма оживлённое повествование вплетаются элементы социальной критики, спрятанные в довольно архаичной структуре простой романтической мелодрамы о Добре и Зле. К описанию реалий родной страны Шахин пытается приспособить типично голливудское понятие «чистого действия». Это понятие и этот метод основаны на постоянном обновлении драматургических перипетий, должны удерживать внимание и любопытство зрителя, не давая ему ни единой секунды передышки. В идеально отшлифованном сюжете, состоящем из серии конфликтов, в безостановочном движении раскрывающих природу действующих сил Шахин пытается уравновесить рефлексию и зрелищность...

— Жак Лурселль «Авторская энциклопедия фильмов»[6]

Примечания

  1. Данные с сайта kinopoisk.ru
  2. [elcinema.com (ар.) (англ.). Дата обращения: 15 октября 2014. Архивировано 17 октября 2014 года. elcinema.com (ар.) (англ.)]
  3. 3,0 3,1 бюллетень «Кино и время». Выпуск второй. Справочник по международным кинофестивалям (1932-1960), Книга первая, М.: Госфильмофонд СССР, 1962, С. 442-454
  4. Р/У Госкино СССР № 935/56 — опубликовано: «Аннотированный каталог фильмов действующего фонда: Художественные фильмы», М.: «Искусство»-1963, С. 27.
  5. Р/У Госкино СССР № 2266/73, сроком до 1 февраля 1980 года — опубликовано: «Аннотированный каталог фильмов действующего фонда: Зарубежные художественные фильмы», В/О «Союзинформкино» Гл. упр. кинофикации и кинопроката Госкино СССР, М.-1980, С. 17.
  6. Жак Лурселль «Авторская энциклопедия фильмов» (Перевод с франц. Сергея Козина). — С.П.—М.: Rosebud Publishing, 2009. — Т. 2. — С. 538-539.

Ссылки