Бороздинская улица

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Улица
Бороздинская
Общая информация
Координаты 56°48′31″ с. ш. 60°37′51″ в. д.HGЯO
Страна Россия
Регион Свердловская область
Город Екатеринбург
Район Ленинский, Чкаловский
Жилой район Южный
Протяжённость не менее 800 м
Метро  Чкаловская

Борозди́нская улица — исчезнувшая улица в жилом районе «Южный» Ленинского и Чкаловского административных районов Екатеринбурга [1].

Происхождение названия

Название было дано улице, скорее всего, по фамилии её первопоселенцев[2].

Расположение и благоустройство

Улица проходила с севера на юг от 2-й Загородной улицы (современная улица Фрунзе) и до 5-й Загородной улицы (современная Циолковского). Располагалась вдоль правого берега реки Исети, параллельно улице Челябинской (сейчас улица Цвиллинга)[1].

История

Улица впервые обозначена на плане Екатеринбурга 1845 года и входит в экспликацию как улица, имеющая застройку. На плане 1880 года показана застройка улицы между современными улицами Фрунзе и Циолковского. План 1887 года фиксирует спроектированный участок улицы вплоть до современной Авиационной улицы[1].

К 1880-м годам на Бороздинской улице располагалось семь усадебных владений, принадлежавших купцам и их наследникам. Застройка носила промышленно-жилой характер. Наряду с жилыми домами и службами на территориях уличных усадеб было расположено и производство: гончарные, ваточно-шерстяные и посудные заведения, гончарно-изразцовый завод Давыдова[1].

К началу XX века были заселены пять кварталов Бороздинской улицы, но в последующие годы развитие промышленной зоны потеснило жилую застройку. Уже на плане Генерального штаба 1916 года улица отмечена на протяжении только одного квартала, а на плане 1920 года улица уже не обозначена. Очевидно, что её поглотили заводские территории, на которых расположились механические (будущий завод бурового оборудования им. В. В. Воровского), кроватные и велосипедные (будущий завод радиоаппаратуры) производства[2].

См. также

Примечания

Литература

  • Зорина Л. И., Слукин В. М. Улицы и площади старого Екатеринбурга. — Екатеринбург: «Баско», 2005. — 256 с. — ISBN отсутствует.

Ссылки