Бордель (фильм, 1985)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Бордель
греч. Μπορντέλο
Жанр историческая драма
Режиссёр Никос Кундурос
Автор
сценария
Никос Кундурос,
Анжел Вагенштайн
Длительность 130 мин.
Страна  Греция
Год 1985
Ссылки
IMDb ID 0216589

«Бордель» — греческий фильм 1985 года режиссёра Никоса Кундуроса. В главной роли — Марина Влади.

Сюжет

Остров Крит, 1897 год. Во время Критского восстания флоты союзников (Франции, Италии, России и Англии) прибывают на остров с миротворческой миссией. В это время Роза, бывшая проститутка из Марселя, с двенадцатью девушками высаживается в порту Ханья и открывает бордель в старинном особняке. В её борделе собираются многие разные личности: английские, русские, итальянские и французские офицеры, секретные агенты и дипломаты, купцы и спекулянты, революционеры и партизаны. Мозаика языков, костюмов и интриг между Востоком и Западом …

Реальная историческая основа

Персонаж Розы Вонапарте — изображение прошлого персонажа романа «Грек Зорба» мадам Гортензии, которая, как указано в примечании к роману, имела прототипом Аделину Гутар (Adeline Gutar, 1863—1938)- французской модистки из Тулона, которая, приехав в Грецию, в городе Иерапетра держала отель под названием «Франция».

В ролях

Критика

Журнал «Variety» назвал фильм красочной, роскошной хроникой Крита на стыке столетий.[1] В постановке фильма заметно влияние театрального прошлого режиссёра:

Кундурос начинал карьеру в театре, и влияние его сценического прошлого ощущается в фильме. … Сюжет богат, но роскошные костюмы и позерство актеров делают его более ценным как зрелищную летопись эпохи, чем как исследование персонажей или истории.

историк кино Питер Коуви[2]

Критикой отмечено, что фильм стал результатом разочарования режиссёра в возможности изменить природу людей и ход истории путём революции:

Если сюрреализм всегда скрывался на фоне его камерных работ в его других фильмах, то с фильмом «Борделло» (1985) Кундурос вошел в визуальную вселенную, пронизанную полным отсутствием правдоподобности или любого рода фотографического презентализма. «Борделло» — неклассифицируемый фильм, отчасти коллективный кошмар и отчасти личная фантазия; в конечном счете это фильм, исследующий феноменальность поверхностей, отсутствие желания, отсутствие воли к созданию. Самый важный аспект фильма — это отталкивающие темные, жидкие и мутные цвета, которые доминируют в кадре. Они выступают за смущенное состояние души и глубокое разочарование, которое настигло директора после неспособности Социалистической партии принести реальные изменения в страну после 1981 года. Это его диалогический ответ фильмам «Сатирикон» Федерико Феллини (1969) и «Сало, или 120 дней Содома» Пьера Пазолини (1975) — фильмы объединяет постановка в лабиринте причудливого борделя: кошмар истории и разрушение человеческого общения.

Vrasidas Karalis - Realism in Greek Cinema: From the Post-War Period to the Present

Сюрреалистическая феерия «Борделло» Никоса Кундуроса исследует мир иррациональных порывов и подавленных желаний. В лабиринте истории нет искупления, кроме того, которое приходит через взрывное освобождение желаний — только через извращение и избыток можно понять человеческую историю и природу. В этом фильме, действие которого происходит во время Критской революции 1897 года, разгневанный романтик Кундурос сводит историю к элементарным истокам: желанию и смерти.

Vrasidas Karalis — History of Greek Cinema

Примечания

  1. «Also colourful is veteran director Nikos Koundouros’s Bordello, a sumptuous chronicle of turn-of-the-century Crete» // Variety International Film Guide, Andre Deutsch, 1993
  2. Peter Cowie — International Film Guide, 1987, Tantivy Press, 1986 — Всего страниц: 504 — стр. 178