Бойчукизм
Внешний вид
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e1/%D0%91%D0%BE%D0%B9%D1%87%D1%83%D0%BA_%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%97%D0%BD%D0%BA%D0%B0_1910s.jpg/300px-%D0%91%D0%BE%D0%B9%D1%87%D1%83%D0%BA_%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%97%D0%BD%D0%BA%D0%B0_1910s.jpg)
Бойчукизм — культурно-художественное явление в истории украинского искусства 1910-1930-х годов, отличающееся художественным монументально-синтетическим стилем.
Основой концепции бойчуковского развития нового искусства стало обращение к традициям византийской и итальянской монументальной живописи, а также древнерусской иконописи, как первоисточника украинской национальной формы[1].
Название происходит от имени основателя движения: Михаила Бойчука, художника-монументалиста и графика.
В конце 1925 года Ассоциация революционного искусства Украины (АРИУ) была основана в Киеве, объединяющие бойчукисты.
См. также
Галерея
-
Шевченковский праздник, Михаил Бойчук, 1920 г.
-
М. Падалка. Эскиз иллюстрации к «Слову о полку Игореве», 1928 г.
-
Седляр, Василий Теофанович, «В школе ликбеза», предел 1920-1930-х гг.
-
Шехтман, Мануил Иосифович «Еврейский погром», 1926.
-
Л.Лозовський. Иллюстрация, «Вместо сонетов и октав», Тычина, Павел Григорьевич, 1920
-
Налепинская-Бойчук, Софья Александровна, «Девушки с книгой», 1927 г.
-
Межигорский вертеп, 1923 г.
Рекомендации
- ↑ Л. І. Ткачова. АСОЦІАЦІЯ РЕВОЛЮЦІЙНОГО МИСТЕЦТВА УКРАЇНИ // Енциклопедія історії України : у 10 т. : [укр.] / редкол.: В. А. Смолій (голова) та ін. ; Інститут історії України НАН України. — К. : Наукова думка, 2003. — Т. 1 : А — В. — 688 с. : іл. — ISBN 966-00-0734-5.