Блум, Карл

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Карл Блум
Carl Wilhelm August Blum
Основная информация
Дата рождения 1786(1786)
Место рождения Берлин
Дата смерти 2 июля 1844(1844-07-02)
Место смерти Берлин
Страна  Германский союз
Профессии Композитор, певец, либреттист, режиссёр, актёр

Карл Вильгельм Август Блум (нем. Carl Wilhelm August Blum; 1786, Берлин — 2 июля 1844, там же) — немецкий певец, либреттист, режиссёр, актёр, музыкант-гитарист и оперный композитор. Театральный деятель.

Специалисты называли К. Блума «универсальным гением, соединяющим в одном лице поэта, драматурга, композитора, певца и исполнителя».

Биография

Научился игре на гитаре в 15 лет. В 1805 присоединился к странствующей театральной труппе, был актером, а затем певцом и гитаристом. После ухода из неё, занялся музыкально-драматическим образованием, посвятил себя изучению теории музыки. Поступил в королевский оперный театр в Берлине (1810) под управлением К. фон Вебера. В 1817 стал режиссёром королевской оперы.

В это период создал свою первую оперу «Claudine de Villa Bella». В 1817 отправился в Вену и стал учеником Сальери. Написал оперу «Das Rosen Hutchen», которая ставилась на сцене 39 раз.

В 1820 году после успеха в Вене король Пруссии назначил его придворным композитором. Учил игре на гитаре немецких принцесс.

Посетил Париж, где изучал музыкальные стили французских композиторов Буальдье, Керубини и Обера.

После посещения Лондона, в 1822 году вернулся в Берлин, работал в качестве режиссёра в Королевском театре. В 1827 году руководил Königsstädtisches Theater. В том же году побывал в Италии.

Известен множеством музыкальных и вокальных сочинений и оперетт, а также целым рядом комедий для немецкой сцены. Он переработал многие французские, английские и итальянские сюжеты.

К его оригинальным сочинениям относятся: «Фридрих-Август в Мадриде», «Бал в Эллербруне», «Лизетта» и т. д., на сцене долго держались его «Schiffskapitän», «Bär und Bassa» и «Kanonikus Schuster».

Блуму принадлежит заслуга переноса французского водевиля на немецкую почву.

Литература