Блейден, Рональд

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Рональд Блейден

Рональд Блейден (англ. Ronald Bladen; 1918—1988) — американский художник и скульптор, которого называли одной из отцовских фигур минимал-арта[1]. На него оказали влияние европейский конструктивизм, американская живопись жёстких контуров, а также такие скульпторы, как Исаму Ногучи и Дэвид Смит. Блейден же, в свою очередь, повлиял на нескольких молодых художников, среди которых были Карл Андре, Сол Левитт и Дональд Джадд. В 1970 году Рональд Блейден удостоился членства в John Simon Guggenheim Memorial Foundation[2].

Биография

Чарльз Рональд Уэйлз Блейден родился 13 июля 1918 года в ванкуверской семье британцев, эмигрировавших в Канаду[3]. Его мать училась в Сорбонне в Париже и была активисткой суфражистского движения. В 1922 семья перебралась в американский штат Вашингтон, но затем вернулась в Канаду и жила в Британской Колумбии[4].

Рональд с юных лет проявил талант и любовь к искусству. В 1939 году он переехал в Сан-Франциско, где учился в Калифорнийской школе изящных искусств (сегодня Институт искусств Сан-Франциско)[5]. В 1941 Блейден был призван в армию, но затем признан негодным для службы. Его обязали работать в судостроении. Это принесло ему пользу, так как полученные на верфи навыки затем пригодились в жизни. В 1946 он на деньги гранта совершил поездку в Тихуану (Мексика), Новый Орлеан и Нью-Йорк. В 1948 вступил в брак с актрисой Барбарой Гросс. В 1955 они, однако, расстались. Ал Хелд после этого стал его другом на всю жизнь.

В 1956 Блейден переехал в Нью-Йорк. Познакомившись с группой деятелей искусства, совместно организовавших Галерею Брата (одну из галерей на 10-й Улице), художник смог выставляться там. Его работы этого периода отличаются от преисполненных романтизма более ранних произведений. В 1966 он продемонстрировал свою состоящую из трёх частей работу Three Elements, созданную за год до этого, на выставке Primary Structures Younger American and British Artists в Еврейском музее Нью-Йорка. Эта выставка в целом произвела переворот в мире скульптуры, впервые заставив общество говорить о таком направлении, как минимал-арт[3].

В 1974—1976 был приглашённым лектором в Колумбийском Университете в Нью-Йорке[6]. Позже Блейден преподавал в школах дизайна и искусств.

Примечания

  1. Johnson, Ken Art Review; A Romantic Pushes Minimalism to the Maximum (англ.). The New York Times. Дата обращения: 6 мая 2013. Архивировано 10 апреля 2014 года.
  2. Ronald Bladen (англ.). John Simon Guggenheim Foundation. Дата обращения: 9 сентября 2019. Архивировано 12 января 2021 года.
  3. 3,0 3,1 Marzona, Daniel. Minimal Art (англ.). — Taschen, 2009. — P. 40. — ISBN 978-3-8365-1406-4.
  4. Jacobi, Fritz. Ronald Bladen, Sculpture, Works from the Marzona Collection (англ.). — Nationalgalerie Staatliche Museen zu Berlin. — P. 71. — ISBN 978-3-86560-214-5.
  5. The Empire State Collection: Art for the Public (англ.). — 1987. — P. 22. — ISBN 0-8109-0884-0.
  6. Deyab, Larry Ronald Bladen (англ.). Art Deal Magazine. Дата обращения: 6 мая 2013. Архивировано 31 января 2013 года.

Ссылки