Перейти к содержанию

Бланко, Йоланда

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Йоланда Бланко
Дата рождения ноябрь 1954
Место рождения Манагуа, Никарагуа
Род деятельности поэт, переводчик

Йоланда Бланко (исп. Yolanda Blanco; 1954, Манагуа) — никарагуанская поэтесса, одна из популярных литературных национальных деятелей 1970-х годов XX века.

Биография

Йоланда Бланко родилась в Манагуа, Никарагуа. С 1970 по 1971 год она училась в Национальном университете Никарагуа в Леоне. За время учёбы в университете смогла организовать лекции, посвященные поэзии. Лекции проводились впервые в истории университета, их вели лучшие никарагуанские женщины-поэтессы[1]. Бланко продолжила изучать историю искусств и литературу во Франции. Однако в 1978 году Йоланда была вынуждена переехать в Венесуэлу, после вторжения Сандинистских чиновников. Несмотря на успех Бланко в восьмидесятые годы, Сандинистский режим ограничивал деятельность поэтессы в связи с её нежеланием вступать в партию. В связи с этим Бланко окончила Центральный университет Венесуэлы по специальности «литература».  В Венесуэле продолжила активное участие в развитии литературы, стала членом литературной мастерской венесуэльской писательницы Антонии Паласиос  «Каликанто».  В 2005 году Бланко стала лауреатом Национальной поэтической премии Марианы Сансон Аргуэльо — литературного конкурса, ежегодно организуемого Никарагуанской Ассоциацией поэтов. В настоящее время Бланко живёт в Нью-Йорке, где работает переводчиком и практикует даосское искусство.

Творчество

  • Так, когда дождь. Леон, Никарагуа: Издательство Хоспис, 1974
  • Керамическое солнце. Леон, Никарагуа: издательство Унан, 1977
  • Пенкео в Никарагуа. Манагуа, Никарагуа: Издательство Союз, 1981
  • Покои. Каракас, Венесуэла: PEN Club Венесуэлы, 1985
  • От городского и Священного. Манагуа, Никарагуа: ANIDE Editions, 2005

Основными темами поэзии Йоландо Бланко, которые она раскрывает в своих стихотворениях, является: воссоединение с природой (сравнение человека с природными явлениями – дождем, летом, насекомыми), описание ритуалов коренных народов и преобладающая тема её произведений – борьба за справедливость и равноправие в обществе. Последняя тематика стала актуальна в её произведениях, в связи с народным восстанием  против диктатуры Анастасио Сомосы.  С огромной эмоциональной силой поэт изображает героизм и мужество коренного населения района Монимбо, который возглавлял Авангард в войне против Сеятеля Цветов зла.

Во Франции в 1976 году поэтесса написала книгу,  в состав которой вошло стихотворение Молитва. Оно считается символическим произведением жанровой поэзии, поскольку одновременно затрагивает проблематику сексуального, политического, а также религиозного аспектов.

Бланко стоит наряду с известными никарагуанскими поэтами: Рубеном Дарио,  Саломоном  Де Ла Сельва, Хосе Коронеля Уртечо и Эрнесто Карденаля.

[2].

Примечания

  1. El Nuevo Diario - Con Todo el Poder de la Informmación (недоступная ссылка). web.archive.org (20 июня 2008). Дата обращения: 28 сентября 2020. Архивировано 20 июня 2008 года.
  2. Ethel García Buchard. El imaginario del canal y la nación cosmopolita. Nicaragua, siglo XIX. Frances Kinloch. Managua (Nicaragua): Instituto de IHNCA-UCA, 2015 // Anuario de Estudios Centroamericanos. — 2017-12-01. — Т. 43. — С. 539. — ISSN 0377-7316 2215-4175, 0377-7316. — doi:10.15517/aeca.v43i0.31627.