Благовещение со святым Эмидием

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Карло Кривелли
Благовещение со святым Эмидием. 1486
итал. Annunciazione con sant'Emidio
Дерево, позже холст, масло. 207 × 146 см
Лондонская национальная галерея, Лондон

«Благовещение со святым Эмидием» — алтарная картина итальянского живописца Карло Кривелли на сюжет Благовещения[1].

История

Алтарь церкви Сантиссима-Аннунциата в Асколи-Пичено был расписан художником по случаю предоставления городу самоуправления в 1482 году Папой Сикстом IV. В 1811 году картина была перемещена в Пинакотеку Брера в Милане, после чего в 1820 году перешла к французскому коллекционеру Огюсту-Луи де Сиври, а к середине XIX века оказалась в Великобритании. Была подарена Лондонской национальной галерее Генри Лабушером в 1864 году[1].

Описание

Тема Благовещения переплетается с текущим для времени написания картины получением Асколи-Пичено самоуправления. Так, слова LIBERTAS ECCLESIASTICA, находящиеся в нижней части полотна и означающие «Церковная свобода», чередуются с гербами города, Папы Римского Иннокентия VIII (следующего за Сикстом IV и являвшегося на тот момент действующим понтификом) и городского епископа Просперо Каффарелли. Вместе с тем присутствие на картине святого Эмидия, покровителя Асколи-Пичено, предлагающего Архангелу Гавриилу модель города, является уникальным сюжетным ходом[2].

Сцена разворачивается на городской улице, с которой открывается вид на дом Девы Марии, занимающий правую часть полотна. Сквозь отверстие в стене дома луч света, сопровождающий Святого Духа в образе голубя, достигает Марии, смиренно стоящей на коленях перед кафедрой с Евангелием. Комната Богородицы изображена с большим вниманием к деталям, в том числе к тем из них, что будучи инкорпорированными в повседневное убранство помещения, несут символическое значение[2].

Фрагменты картины

Примечания

  1. 1,0 1,1 The Annunciation, with Saint Emidius. Лондонская национальная галерея. Дата обращения: 20 октября 2019. Архивировано 20 октября 2019 года.
  2. 2,0 2,1 Stefano Zuffi, Il Quattrocento — Electa, Milano, 2004—261 p.