Бизиньяни, Джованни
Джованни Бизиньяни | |
---|---|
итал. Giovanni Bisignani | |
Дата рождения | 10 декабря 1946 (78 лет) |
Место рождения | Италия |
Страна | Италия |
Род деятельности | Генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта |
Джованни Бизиньяни (итал. Giovanni Bisignani) — генеральный и исполнительный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) с 2002 года. До этого в 2001—2002 годах руководил интернет-порталом «Opado», в 1994—2001 годах — основной итальянской паромной компанией «Tirrenia di Navigazione[англ.]», а в 1989—1994 годах — авиакомпанией «Alitalia».
Биография и карьера
Джованни Бизиньяни (Giovanni Bisignani) родился 10 декабря 1946 года в Риме[1][2]. Образование получил в Римском университете, где он получил степень магистра юриспруденции, и на факультете бизнеса Гарвардского университета в США[1][3][4][2][5].
Бизиньяни начал свою карьеру в 1970 году в Нью-Йорке в банке «First National City Bank»[3][4][6][7]. По возвращении в Италию работал в государственной энергетической компании «Eni». В 1979 году он перешел в индустриальный конгломерат «IRI Group[англ.]» в качестве помощника президента, а в 1983 году, вскоре после того, как компанию возглавил Романо Проди, стал старшим вице-президентом и ответственным за международные связи[8],[7][1][3][4][9].
В мае 1989 года Бизиньяни стал управляющим директором авиакомпании «Alitalia»[10][11] , 86 процентов акций которой принадлежали «IRI Group»[9][7]. В ноябре того же года в автокатастрофе погиб руководитель авиакомпании Карло Верри (Carlo Verri) и Бизиньяни возглавил «Alitalia», став исполнительным директором компании. На этой должности он оставался до 1994 года. В 1991—1994 годах Бизиньяни также входил в исполнительный совет Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA)[1][3][2][9][5]. В январе 1992 года он возглавил Ассоциацию европейских авиалиний[9],[1], а с 1993 года руководил «Galileo International[англ.]», международной системой бронирования билетов[12],[1][3].
В январе 1994 года Бизиньяни покинул «Alitalia»[13] и стал президентом «Tirrenia di Navigazione», крупнейшей итальянской паромной компании[14] ,[1][4][5]. Одновременно он был исполнительным и управляющим директором «SM Logistics», группы компаний, занимающихся перевозкой[3],[4][5]. В начале 2001 года Бизиньяни возглавил интернет-портал, связанный с перевозками, изначально именовавшийся «Online Travel Portal», а затем получивший название «Opodo[англ.]»[5],[1][3][4].
Весной 2002 года, вскоре после терактов 11 сентября 2001 года, приведших к кризису в отрасли авиаперевозок, Бизиньяни был избран генеральным директором и исполнительным директором (СЕО) IATA[15] и в июне того же года вступил на новые должности[16],[1][3][4][17]. На посту руководителя IATA Бизиньяни сменил Пьер-Жан Жанио[англ.], который возглавлял агентство с 1993 года, провел ряд реформ IATA и после отставки остался его «почетным генеральным директором»[17]. Первая речь Бизиньяни на новом посту в Токио получила особую известность из-за того, что, выступая перед членами японской императорской семьи и представителями правительства Японии, он подверг резкой и неожиданной критике ценовую политику токийского аэропорта Нарита[1][4].
Руководя IATA, Бизиньяни, известный энергичностью и нежеланием идти на компромиссы[1][7], провёл реформу ассоциации, в течение трёх первых лет своего пребывания на посту сменив около двух третей менеджмента[1]. Основной задачей Бизиньяни сделал снижение цен на авиаперевозки[1]. В 2003 году IATA открыла программу «IATA Operational Safety Audit[англ.]» (IOSA), призванную выработать стандарт проверки авиационной безопасности, и ставшую с 2009 года обязательной для всех членов IATA[3],[18]. В 2004 году IATA открыла программу «IATA Simplifying the Business[англ.]», которая позволяла авиакомпаниям сэкономить 6,5 миллиарда долларов в год[1][3]. Одним из результатов действия этой программы стало активное внедрение электронных билетов и отказ от бумажных билетов к 1 июня 2008 года[3].
С середины 2000-х годов упоминалось участие Бизиньяни в консультативном совете «Pratt & Whitney», одной из крупнейших технических фирм, обслуживающих авиакомпании[19][1][3]. Сообщалось также о его членстве в совете «NATS Holdings Limited[англ.]», британской авиационной службы[1][3].
В июне 2008 года Бизиньяни получил от инженерного факультета Крэнфилдского университета в Великобритании почетную степень доктора наук (honoris causa)[3].
Семейное положение
В 1975 году Бизиньяни женился на Елене Пасаниси (Elena Pasanisi)[2], у супругов есть дочь Эдук (Educ)[2][1][3].
Владение языками и хобби
Бизиньяни владеет итальянским, английским и испанским языками[1][3][4]. Среди увлечений Бизиньяни упоминались гольф, теннис и верховая езда[1][3][2].
Примечания
- ↑ 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 1,15 1,16 1,17 1,18 (англ.) Mark Pilling «Bisignani: Man with a mission». — Airline Business, 01.07.2005
- ↑ 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 (англ.) «Business». — The Times, 06.01.2004
- ↑ 3,00 3,01 3,02 3,03 3,04 3,05 3,06 3,07 3,08 3,09 3,10 3,11 3,12 3,13 3,14 3,15 3,16 (англ.) «Giovanni Bisignani: Director General and CEO». — IATA website (www.iata.org)
- ↑ 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5 4,6 4,7 4,8 (англ.) Suzy Jagger «IATA chief Giovanni Bisignani is fighting to prevent airlines from crashing». — The Times, 29.12.2008
- ↑ 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 (англ.) «Giovanni Bisignani takes the helm at Online Travel Portal Limited». — Opodo: Press releases, 05.02.2001
- ↑ (англ.) «Remarks of Giovanni Bisignani at The Wings Club». — IATA website (www.iata.org), 19.02.2009
- ↑ 7,0 7,1 7,2 7,3 (англ.) Agis Salpukas «Will Alitalia Survive Competition American-Style?» — The New York Times, 07.06.1992
- ↑ (англ.) «President Romano Prodi» — CV. — European Commission
- ↑ 9,0 9,1 9,2 9,3 (англ.) «Business People; Alitalia Head to Lead European Airline Group». — The New York Times, 14.01.1992
- ↑ (англ.) «Transport — Labours of Hercules». — The Economist, 20.05.1989
- ↑ (англ.) «New manager for IRI’s international business division». — Textline Multiple Source Collection, 17.05.1989
- ↑ (англ.) «Galileo, Covia sign accord for first global CRS». — Business Wire, 01.02.1993
- ↑ (англ.) «Bisignani Out As Head Of Alitalia». — Aviation Daily, 28.01.1994. — Vol. 315, No. 19
- ↑ (англ.) «New Chairman For Tirrenia». — Lloyd’s List International, 29.01.1994
- ↑ (англ.) «Ex-Alitalia man named Iata chief». — The Shipping Times, 02.04.2002
- ↑ (англ.) «New Helmsman At IATA». — World Airport Week, 19.06.2002. — Vol. 9, Issue 13
- ↑ 17,0 17,1 (англ.) «IATA appoints Giovanni Bisignani as Director General and CEO». — Breaking Travel News, 22.03.2002
- ↑ (англ.) «SH&E Named Audit Organization for IATA Operational Safety Audit „IOSA“ Program». — Business Wire, 17.05.2004
- ↑ (англ.) James Mason «Passion player». — Airline Business, 01.07.2005
Ссылки
- При написании этой статьи использовался материал (текст в Викитеке) из «Лентапедии», доступный по лицензии Creative Commons BY-SA 3.0 Unported.