Перейти к содержанию

Бехам, Ханс Зебальд

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Ханс Зебальд Бехам
нем. Sebald Hans Beham
Дата рождения 1500(1500)
Место рождения Нюрнберг
Дата смерти 22 января 1550(1550-01-22)
Место смерти Франкфурт-на-Майне
Жанр гравюра
Учёба у Альбрехта Дюрера
Роспись крышки стола
Адам и Ева

Ханс Зебальд Бехам (нем. Sebald Hans Beham, * 1500, Нюрнберг — † 22 января 1550, Франкфурт-на-Майне) — немецкий художник, график, гравëр эпохи ренессанса. Считается самым выдающимся после Альбрехта Дюрера мастером «малых форм»: кляйнмайстером.

Биография

Родился в семье художника. Вместе с младшим братом Бартелем (1502—1540) учился в мастерской Альбрехта Дюрера[1].

Сторонник радикального крыла Реформации. В 1525 году был обвинëн в ереси (против лютеранства), богохульстве и отказе признать авторитет городского совета и вместе с братом был изгнан из Нюрнберга за так называемую «безбожную живопись» и гравюры откровенно эротического содержания.

В 1528 году вернулся в родной Нюрнберг. В 1529 году Бехам вновь был обвинен в распространении порнографии. Бежал в Мюнхен, где стал работать по заказам кардинала Альбрехта Майнцcкого. Дальнейший период жизни провëл, скитаясь по разным городам Германии, пока в 1532 году не поселился во Франкфурте, где жил и творил до своей смерти в 1550 г.

Творчество

гравюра «Пир у расточителя». 1538 г.

Создавал религиозные гравюры, иллюстрированные хроники, выполнил целый ряд книжных иллюстраций, к античным мифам, сказаниям, народным немецким сказкам, жанровых сюжетов. Изготавливал даже карты Таро.

Ханс Зебальд Бехам наиболее известен как плодовитый художник-график. Он автор около 250 гравюр, 18 офортов и 1500 гравюр на дереве. Ему принадлежат также несколько антиклерикальных гравюр.

Он работал очень интенсивно и с высокой степенью детализации миниатюры и рисунка, во многих случаях его произведения были настолько малы, что их размеры можно сравнить с сегодняшними почтовыми марками. Кроме того, он занимался проектированием витражей.

Примечания

Литература

Ссылки