Бетти (фильм)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Бетти
Betty
Постер фильма
Жанр Психологическая драма
Режиссёр Клод Шаброль
Продюсер Марин Кармитц
Автор
сценария
Клод Шаброль
Жорж Сименон (роман)
В главных
ролях
Мари Трентиньян
Стефан Одран
Жан-Франсуа Гарро
Оператор Бернард Зитцеманн
Кинокомпания Canal Plus.
CED Productions.
France 3 Cinema.
MK2 Productions
Год 1992

«Бетти» (фр. Betty) — психологическая драма Клода Шаброля, снятая по одноимённому роману Жоржа Сименона и выпущенная в кинопрокат в 1992 году.

Сюжет

Законопослушный и обеспеченный муж застаёт свою пьющую жену Бетти (Мари Трентиньян) с другим мужчиной. Недолго думая, он и его семейство оформляют развод, отнимают дом и детей и в буквальном смысле выбрасывают Бетти на улицу под дождь.

В баре пьяная Бетти знакомится с Лорой (Стефан Одран), зрелой элегантной дамой, которая тоже любит выпить. Бетти рассказывает Лоре душераздирающую историю о том, как она стала жертвой злого и безжалостного мира. Тронутая Лора решает помочь Бетти, она представляет ей кров, заботу и дружескую опеку.

У Лоры есть возлюбленный, владелец бара Марио (Жан-Франсуа Гарро), в котором Бетти и познакомились с Лорой. Бетти с завистью наблюдает за их отношениями, а затем разрабатывает и реализует тонко просчитанный и коварный план завоевания Марио. Постепенно и незаметно Бетти занимает место Лоры в жизни Марио, при чём делает это настолько тонко, что это оказывается для Лоры полной неожиданностью.

Лора понимает, что совершила ошибку, доверившись своей новой подруге, и в итоге отношения между ними рушатся. В финале картины Бетти смотрит на свою жизнь как на безвозвратно пропащую, после того, как она своими руками растоптала последнюю возможность наладить её.

Повествование в фильме ведётся нелинейно, постоянными скачками вперёд и назад во времени, так что картина жизни Бетти складывается не сразу. В разные периоды своей жизни она предстаёт наивной школьницей, пресыщенной богатой женой и страстной и неразборчивой любовницей. Поначалу Бетти вызывает сочувствие, но постепенно её образ вызывающей жалость жертвы сменяется образом пьющей и бездельничающей, морально опустившейся хищницы. Хорошо просчитанный темп повествования и убедительная актёрская игра дают зрителю интересный материал для психологического анализа взаимоотношений между героями и исследования процесса морального падения героини.[источник не указан 1027 дней]

В ролях