Бесцветная кока-кола

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Бесцветная кока-кола (англ. White Coke) — бесцветный вариант напитка кока-колы, созданный по просьбе маршала Советского Союза Г. К. Жукова.

История

Слева направо: Эйзенхауэр, Жуков, Монтгомери и Тассиньи на встрече в Берлине 5 июня 1945 года

Бесцветная кока-кола была произведена в 1940-х годах по просьбе Георгия Константиновича Жукова лично для него. Оригинальный напиток коричневого цвета был представлен Жукову Верховным главнокомандующим Союзными войсками в Европе — Дуайтом Эйзенхауэром, который был любителем кока-колы[1]. Жуков тоже полюбил её и решил попросить американцев сделать кока-колу бесцветной, чтобы её распитие в общественных местах не рассматривалось в СССР как поклонение символу американского империализма[2][3].

Георгий Константинович попросил об этом генерала Марка Уэйна Кларка, командующего американским сектором оккупированной союзниками Австрии, который передал просьбу президенту Гарри Трумэну. Трумэн, в свою очередь, связался с Джеймсом Фарли, председателем правления компании «Кока-Кола Экспорт Корпорейшн». Фарли поручил техническому руководителю компании Coca-Cola Миладину Зарубице, который являлся сыном югославских иммигрантов, создать в Австрии производство для розлива такого напитка согласно просьбе Жукова. Зарубица нашёл химика, который смог убрать окраску из напитка, тем самым выполнив желание маршала Жукова.

Бесцветная версия Кока-Колы была разлита в прозрачные стеклянные бутылки с белой крышкой, на которой в центре была изображена красная звезда[4][5]. Первая партия бесцветной кока-колы составила 50 ящиков[3][6].

Pepsi

Попытку выпускать прозрачный напиток предпринимала американская компания PepsiCo[7].

Примечания

  1. Cordelia Hebblethwaite. Who, What, Why: In which countries is Coca-Cola not sold? (англ.). BBC News (11 сентября 2012). Архивировано 14 сентября 2013 года.
  2. Tom Standage. A History of the World in Six Glasses (англ.). — Doubleday Canada  (англ.), 2006. — P. 256. — ISBN 9780385660877. (англ.)
  3. 3,0 3,1 Mark Pendergrast. Viewpoints; A Brief History of Coca-Colonization (англ.), The New York Times (15 August 1993). Архивировано 20 ноября 2012 года. Дата обращения 29 сентября 2017.
  4. Marion Loeb. Raise a glass to the civilizing influences of what we drink (англ.), The Santa Fe New Mexican (2 October 2005), С. 100. Архивировано 21 июля 2013 года. Дата обращения 29 сентября 2017.
  5. Alfred E. Eckes, Jr; Thomas W. Zeiler. Globalization and the American Century (англ.). — Cambridge University Press, 2003. — P. 118—119. — ISBN 9780521009065.
  6. Mark Pendergrast. For God, Country, and Coca-Cola (англ.). — Basic Books, 2000. — P. 210—211. — ISBN 9780465054688.
  7. Coca-Cola в своё время пережила провал своей «Новой колы» (недоступная ссылка). GMcorp.ru. Дата обращения: 25 августа 2013. Архивировано 4 сентября 2013 года.