Бендерский троллейбус

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Бендерский троллейбус
Описание
Страна  Приднестровье
Расположение Бендеры
Дата открытия 19 июня 1993
Оператор МУП «БТУ»
Стоимость проезда

3,00

р.
Маршрутная сеть
Число маршрутов 7+2 (междугородный)
Длина сети 35,3 км
Подвижной состав
Число троллейбусов 38
Основные типы ПС ЗиУ-682, ЗиУ-682ГМ, ВМЗ-5298.01-50
Число троллейбусных парков 1

Бенде́рский тролле́йбус (укр. Бендерський тролейбус) — троллейбусная система в приднестровском городе Бендеры. Действует с 1993 года. Пятая в Молдавии и вторая в Приднестровье. Единственная троллейбусная система, созданная на территории бывшей Молдавской ССР после Распада СССР. Во многом это стало возможным благодаря усилиям руководителя троллейбусного управления Константина Кучеренко.[1]

История

Первая очередь троллейбусной линии была сдана в эксплуатацию 19 июня 1993 года, она связала города Бендеры и Тирасполь (см. Троллейбусная линия Тирасполь — Бендеры)[2].

Общая протяжённость по линии составила более 13 километров.

В 1994 году началось строительство троллейбусного депо, тогда же была запущена новая линия протяженностью в 9,7 км и связавшая центр города с микрорайоном «Солнечный», а 6 ноября 1998 года открывается новая троллейбусная ветка, соединившая центр города с заводом «Прибор» и позднее продлённая в микрорайон «Шелковый»[2].

В 2000 году запущена очередная линия, соединившая центр города с микрорайоном «Ленинский»[2]. 17 декабря 2002 года состоялось торжественное открытие четвёртого внутригородского маршрута, связавшего центр города с больницей, БОЭРЗ и микрорайоном «Хомутяновка»[2]. 8 октября 2008 года достроили линию, соединившую микрорайон «Хомутяновка» с микрорайоном «Солнечный». Таким образом, в Бендерах появился кольцевой маршрут[2]. В середине июня 2009 года «МинскТранс» безвозмездно передал Бендерскому троллейбусному парку 15 троллейбусов[3].

В настоящее время троллейбусный парк оснащен в основном машинами марки ЗиУ-682, которые были подарены администрациями российских, украинских и белорусских городов[2], также куплен новый троллейбус в Москве марки ЗиУ-682ГМ (2008). С 1 января 2012 года стоимость проезда по Указу Президента была увеличена до 1 рубля 90 коп. на внутригородских маршрутах и до 2 рублей 30 коп. на маршруте № 19.[4]

В сентябре 2012 года Тирасполь передал 4 из 12 новых троллейбусов АКСМ-321 Бендерскому управлению[5]

В 2018 году открыт новый маршрут 5А на участке по улицам 50 лет ВЛКСМ, Крянгэ и Старого в микрорайоне Борисовка[6]

В планах - строительство троллейбусной линии, которая может связать Бендеры, Варницу и бендерский микрорайон Северный[7], а также участков по улицам Ленинградской, Мацнева (в микрорайоне Солнечный), Космонавтов и Дружбы (в микрорайоне Ленинский)[8]

Бендерские троллейбусы за 2018 год прошли более 1,6 млн км, перевезли порядка 7 млн пассажиров (за 2019 - 9,6 млн.[9]), каждого второго из них – бесплатно.[10]

16 января 2020 года 3 новых троллейбуса марки «Авангард» прибыли в Бендеры из России. [11]

Маршруты

  • 1 ул. Лазо — м-н «Солнечный»
  • ул. Лазо — м-н «Солнечный» (полукольцевой, против часовой, через ул.Ленинградская и ул.Мацнева)
  • 2 ул. Лазо — м-н «Шёлковый»
  • 3 ул. Лазо — м-н «Ленинский»
  • 4 ул. Лазо — ул. Бендерского Восстания — ул. Лазо (кольцевой, по часовой)
  • 5 ул. Лазо — ул. Бендерского Восстания — ул. Лазо (кольцевой, против часовой)
  • ул. Лазо - ул. Кишиневская - ул. 50 лет ВЛКСМ - ул. Крянгэ - ул. Бендерского Восстания - ул. Лазо (кольцевой, против часовой)
  • 19 Бендеры, ул. Лазо — Тирасполь, ПГУ (через ул.25 лет Октября)
  • 19А Бендеры, ул. Лазо — Тирасполь, ПГУ (через ул.Карла Либнехта)

Подвижной состав

Галерея

См. также

Примечания

  1. Корольков С. К, Климов К. А. Троллейбусы мира от А до Я / Редактор — В. В. Боченков; Компьютерная верстка и ретушь — М. С. Антонюк; Корректор — Г. А. Гарина; Редактор англ. текста — Петр Хезелдайн; Переводчик — Дж. Браун. — М.: ЗАО «Технический центр Электротранссервис», 2017. — С. 89. — 480 с. — ISBN 978-5-9909492-0-1.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 В Бендерах отметили 20-летие троллейбусной линии, связывающей город с приднестровской столицей (рус.), РИА «Новости Приднестровья» (21 июня 2013). Архивировано 4 марта 2016 года. Дата обращения 3 июня 2022.
  3. Кирилл Степаненко. Бендеры получили в дар от Минска 15 троллейбусов (недоступная ссылка). РИА «Новый Регион» (24 июня 2009). Дата обращения: 3 июня 2022. Архивировано 25 мая 2013 года.
  4. В Приднестровье с 2011 года может подорожать проезд в общественном транспорте (недоступная ссылка)
  5. В Тирасполе и Бендерах на линию запущены новые троллейбусы Архивировано 12 октября 2012 года.
  6. Новый троллейбусный маршрут в Бендерах (рус.), Новости Приднестровья (15 мая 2018). Дата обращения 3 июня 2022.
  7. Троллейбус на «Северный», Новости Приднестровья (31 июля 2018).
  8. В Бендерах разработают программу развития транспортной системы до 2020 года, Новости Приднестровья (1 ноября 2017).
  9. Социально-экономическое развитие Приднестровской Молдавской Республики за 2019 г. (предварительные данные) | Министерство экономического развития Приднестровской Молдавской Республики. mer.gospmr.org. Дата обращения: 28 февраля 2020. Архивировано 28 февраля 2020 года.
  10. По Бендерам будут курсировать новогодние троллейбусы. Новости Приднестровья (26 декабря 2018).
  11. В Бендерах запустили новые троллейбусы. Первый Приднестровский. Дата обращения: 17 января 2020.
  12. Пресс - выпуск «Основные показатели работы транспорта общего и необщего пользования за 2018 год» | Министерство экономического развития Приднестровской Молдавской Республики. mer.gospmr.org. Дата обращения: 17 января 2020. Архивировано 15 сентября 2019 года.