Бельвиль-Ури, Анна Каролина

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Анна Каролина Бельвиль-Ури

Анна Каролина Бельвиль-Ури (фр. Anna Caroline Oury de Belleville, урождённая де Бельвиль; 24 июня 1808[1], Ландсхут — 22 июля 1880, Мюнхен) — германская пианистка и композитор французского происхождения.

Дочь французского аристократа, покинувшего Францию в связи с революцией и руководившего Мюнхенской придворной оперой. Выросла в Аугсбурге, дебютировала в Мюнхене в восьмилетнем возрасте. В 1816—1820 гг. училась игре на фортепиано в Вене у Карла Черни, считалась одной из наиболее талантливых его учениц; позднее занималась также под руководством Андреаса Штрайхера. В 1819 г., по некоторым сообщениям, исполняла 12-ю сонату Людвига ван Бетховена в присутствии автора.

Концертировала по всей Европе, в 1829 году выступала в Варшаве перед Фридериком Шопеном, восторженно отозвавшимся о её мастерстве в одном из писем и посвятившим её позднее Вальс фа минор Op. Posth. 70, No. 2[2]. На рубеже 1820—1830-х гг. считалась, наряду с Кларой Вик, одной из ведущих пианисток Европы; Роберт Шуман признавался в попытке перенять элементы её техники, связанной с более высокой постановкой запястья[3], а в одной из статей сравнивал её игру с игрой своей будущей жены Вик — разумеется, в пользу последней:

Звучание Бельвиль ласкает слух, не притязая на большее, звучание Клары проникает в сердце и беседует с душой. Одна говорит стихами, другая — и есть поэзия.

В 1831 году отправилась на гастроли в Лондон, дебютировав в рамках концертного турне Николо Паганини. Познакомилась со скрипачом Антонио Джеймсом Ури и в том же году вышла за него замуж. В дальнейшем супруги выступали преимущественно в дуэте. В 1832—1839 гг. они совершили гастрольное турне по Германии, Австрии, России, Нидерландам, Бельгии и Франции, в 1846—1847 гг. последовало итальянское турне. В 1840—1860-е гг. с именем супругов Ури была связана деятельность Брайтонского музыкального союза — ансамбля камерной музыки, созданного по образцу Лондонского музыкального союза Джона Эллы, — однако миссис Ури-Бельвиль в большей степени посвящала себя композиции, создав около 180 салонных фортепианных пьес, включая фантазии на темы популярных опер (особенно Джакомо Мейербера). После 1868 года супруги жили на покое в Норфолке.

Примечания

  1. В некоторых источниках 1806.
  2. Fryderyk Chopin. Waltz in F minor. Дата обращения: 23 января 2016. Архивировано 21 января 2016 года.
  3. Peter F. Ostwald. Schumann: The Inner Voices of a Musical Genius. — Boston: Northeastern University Press, 1987. — P. 86.  (англ.)

Ссылки

  • Silke Wenzel. Anna Caroline de Belleville // MUGI. Musikvermittlung und Genderforschung: Lexikon und multimediale Präsentationen, hg. von Beatrix Borchard, Hochschule für Musik und Theater Hamburg, 2003ff.