Бек, Гай

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Гай Бек
Guy Beck
Дата рождения 3 августа 1948(1948-08-03) (76 лет)
Место рождения Манлиус, Нью-Йорк, США
Страна  США
Научная сфера индология
музыковедение
Место работы Тулейнский университет
Новоорлеанский университет
Оксфордский центр индуистских исследований
Альма-матер Денверский университет
Южно-Флоридский университет
Сиракузский университет
Учёная степень доктор философии

Гай Леон Бек (англ. Guy Leon Beck;[1] имя при рождении — Гай Райс Синкок, англ. Guy Rice Sincock; род. 3 августа 1948, Манлиус, Нью-Йорк, США) — американский индолог, историк религии, музыковед, профессиональный музыкант-вокалист, исполнитель в стиле классической индийской музыки хиндустани.

Семья. Ранние годы. Образование

Родился 3 августа 1948 в г. Манлиус, штат Нью-Йорк, США. Отец Бека, Харольд Кук, был пианистом и композитором. В 1940-е — 1950-е годы он работал на Бродвее музыкальным аранжировщиком. Сотрудничал с Гарольдом Арленом и Кейт Смит. Работал пианистом в известном манхэттенском клубе Blue Angel, где играл с такими известными исполнителями, как Джуди Гарленд, Кэй Томпсон, Кайе Баллард и Энди Уильямс. Был близким другом пианиста Сай Уолтера и певицы Мабель Мерсер.

В детские и юношеские годы Бек учился музыке у своего отца. В 1966 году окончил старшую школу Фейетвилл-Манлиус, затем изучал фортепиано и хоровое пение в Сиракузском университете под руководством профессора Джорджа Мулфингера. В 1976—1980 годах получил музыкальное образование в Индии. Изучал индийскую вокальную музыку хиндустани в Музыкальном колледже имени Тансена в Калькутте и в Калькуттской исследовательской академии музыки. В 1981 году получил степень бакалавра общественных наук в Денверском университете.[2] В 1982 году получил степень магистра по религиоведению в Южно-Флоридском университете.[2] В 1986 году получил степень магистра по музыковедению в Сиракузском университете.[2] В 1989 году в том же университете защитил докторскую диссертацию по религиям Южной Азии.[3] Тема диссертации: «Sonic Theology: Hinduism and the Soteriological Function of Sacred Sound».[4]

Преподавательская и научно-исследовательская деятельность

В 1992 году по гранту Fulbright Research занимался исследованием музыки хиндустани в Индии. В 1990—1995 годах — ассистент-профессор кафедры философии и религиоведения Университета штата Луизиана.[2] Преподавал восточные религии, индуизм, буддизм.[5] В 1995—1997 годах преподавал в качестве приглашённого ассистент-профессора в Университете Лойолы в Новом Орлеане.[2] Прочитал курсы лекций по дисциплинам: «Пути к Богу в индуизме», «Буддизм», «Открывая ислам», «Духовные пути Китая», «Мировые религии».[2] В 1997—1999 годах преподавал в качестве приглашённого ассистент-профессора в Чарльстонском колледже.[2] Прочитал курсы лекций по философии религии, феноменологии религии, мировым религиям, религии и музыке.[2] В 1999—2009 годах — приглашённый ассистент-профессор, адъюнкт-профессор кафедры классических исследований Тулейнского университета.[2] Ввёл в университете курс религиоведения.[2] Читал курсы лекций по введению в религиоведение, мировым религиям, азиатским религиям, индуизму, музыке и религии, музыкальным культурам мира.[2] В осенний семестр 2001 года был приглашённым научным сотрудником в Оксфордском центре индуистских исследований, где выступил с серией лекций на тему индуизма и музыки. Тогда же, по гранту Infinity Foundation, провёл в Оксфордском университете исследования в области влияния индийских религий на мировую религиозную музыку. В 2006—2007 годах преподавал на кафедре философии Университета Северной Каролины в Уилмингтоне.[2] Прочитал курсы лекций по азиатским религиям, движениям бхакти в индуизме, тибетскому буддизму и музыке в мировых религиях.[2] В осенний семестр 2007 года преподавал в качестве приглашённого ассистент-профессора на кафедре философии Миссисипского университета.[2] Прочитал курсы лекций по мировым религиям, азиатским религиям и индуизму.[2] В 2008 году был избран старшим членом совета Американского института индийских исследований. В 2008—2009 годах преподавал на кафедре философии Новоорлеанского университета.[2] Прочитал курсы лекций по религиям Востока, введении в философию и этике.[2] С января по июль 2010 года по гранту Fulbright-Nehru занимался в Индии исследованием классической музыкальной традиции агра-гарана.

Основные работы

Sonic Theology: Hinduism and Sacred Sound (1993)

В монографии «Sonic Theology: Hinduism and Sacred Sound» (1993) Бек исследует индуистское богословие и индийскую философию в контексте священного звука.

Alternative Krishnas: Regional and Vernacular Variations on a Hindu Deity (2005)

Изданный в 2005 году под научной редакцией Бека сборник «Alternative Krishnas: Regional and Vernacular Variations on a Hindu Deity» (2005) посвящена исследованию богословия альтернативных гаудия-вайшнавизму коишнаитских религиозных течений Радхаваллабхи-сампрадаи, вайшнавской сахаджии и других.

Sacred Sound: Experiencing Music in World Religions (2006)

В 2006 году под научной редакцией Бека вышла в свет книга «Sacred Sound: Experiencing Music in World Religions» в которой освящается тема духовной музыки в различных религиозных традициях мира. Как приложение к книге был выпущен бонусный компакт-диск с четырьмя десятками музыкальных композиций, представляющих примеры музыки обсуждаемых в книге религиозных традиций.

Sonic Liturgy: Ritual and Music in Hindu Tradition (2011)

В 2011 году вышла в свет вторая монография Бека: «Sonic Liturgy: Ritual and Music in Hindu Tradition». В этой работе учёный проследил историческую взаимосвязь индуистского ритуала и индийской классической музыки.

Музыкальная деятельность

Гай Бек — профессиональный музыкант-вокалист, исполнитель в стиле классической индийской музыки хиндустани.[6] Бек записал два музыкальных альбома: Sacred Raga (STR Digital Records, 1999) и Sanjher Pradip (Bihaan Music, 2004). В 1977 году стал первым в истории американским вокалистом, выступившим на Всеиндийской музыкальной конференции.[6] В 1980 году Бек выступил на непальском радио, а в 1993 году — на популярном индийском телеканале Doordarshan.[6]

Бек также преподаёт индийскую классическую музыку и выступает с лекциями на эту тему в университетах.[7]

Избранная библиография

Монографии

Сборники статей (редактор-составитель)

Статьи и главы в книгах

Рецензии

Примечания

  1. Dissertation Abstracts International: The Humanities and Social Sciences. — University Microfilms International, 1990. — P. 191.
  2. 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 2,11 2,12 2,13 2,14 2,15 2,16 Dr. Guy L. Beck (англ.). WEOFM.org (2009). Дата обращения: 22 мая 2012. Архивировано 29 июня 2012 года.
  3. Edwin F. Bryant, Maria L. Ekstrand. The Hare Krishna Movement: The Postcharismatic Fate of a Religious Transplant. — New York: Columbia University Press, 2004. — P. ix. — xix, 448 p. — ISBN 023112256X.
  4. Steven J. Rosen. Vaiṣṇavism: Contemporary Scholars Discuss the Gauḍīya Tradition. — 1st ed. — New York: Folk Books, 1992. — P. 261. — ix, 254 p. — ISBN 0961976365.
  5. Amitai Etzioni, David Carney. Repentance: A Comparative Perspective. — Lanham, MD: Rowman & Littlefield, 1997. — P. 195. — 196 p. — ISBN 0847684717.
  6. 6,0 6,1 6,2 Hindu music, now and into the future (англ.) // Hinduism Today. — October 2007.
  7. Guy L. Beck. Life Story: My Continuing Journey into the World of Indian Music (англ.) // Hinduism Today. — October 2007.
  8. Thematic Issue on «Religion and American Popular Culture»

Ссылки