Бейкер, Майкл Аллен

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Майкл Аллен Бейкер
Michael Allen Baker
Майкл Аллен БейкерМайкл Аллен Бейкер
Специальность Лётчик-испытатель
астронавт НАСА
Воинское звание Кэптен
Экспедиции STS-43, STS-52, STS-68, STS-81
Дата рождения 27 октября 1953(1953-10-27) (71 год)
Место рождения Мемфис, штат Теннесси, (США)
Награды
{{}}

Майкл Аллен Бейкер (англ. Michael Allen Baker; род. 1953) — американский астронавт НАСА в звании капитан. Участник 4-х полётов на Спейс шаттл — STS-43, STS-52, STS-68 и STS-81[1]. Капитан флота 1-го класса Соединенных Штатов в отставке, астронавт НАСА и диспетчер программ Международной космической станции для различных экипажей в Космическом центре имени Джонсона. Он ответственен за координацию операций по программам, интеграцию и обучение лётного экипажа, а также поддержку отношений с зарубежными партнерами. В 4-х полётах провел в космосе 40 суток 5 часов 3 минуты и 16 секунд[2].

Детство

Родился 27 октября 1953 года в городе Мемфис, штат Теннесси, но своим родным считает город Лемор в Калифорнии. Активный участник движения «Бойскауты Америки».

Образование

Членство в организациях

  • Общество летчиков-испытателей.
  • Ассоциация военных летчиков.
  • Исследователи ВМФ США.
  • Ассоциация космических исследователей.
  • Национальная ассоциация аэронавтов.
  • Сиерра Клуб (экологическая организация).
  • Ветераны Зарубежных войн.
  • Член консультативного комитета в Университете Техаса, факультета «космическая техничка».

Военная служба

  • 1975 год — во время учёбы в Университете прошёл программу подготовки офицеров запаса Военно-морских сил и по окончании Университета начал службу в Военном флоте.
  • 1977 год — прошёл летную подготовку на авиабазе ВМС США Чейз Филд (NAS Chase Field) в Бивилле (штат Техас) и стал морским летчиком.
  • 1978 год — получил назначение в 56-ю штурмовую эскадрилью (Attack Squadron 56), базирующуюся на авианосце Мидуэй (приписан к порту Йокосука, Япония), где пилотировал штурмовики класса A7-E Corsair II.
  • 1980 год — переведён в 30-е Авианосное крыло (Carrier Air Wing 30) на должность офицера связи полка, обеспечивающего посадку самолетов.
  • 1981 год — прошёл подготовку в Школе лётчиков-испытателей ВМС США (U.S. Naval Test Pilot School) на авиабазе Петьюксент-Ривер, штат Мэрилэнд. Получил назначение в Отделение Оценки пригодности авианосцев (Carrier Suitability Branch) Директората испытаний штурмовых самолетов (Strike Aircraft Test Directorate). Проводил испытания по готовности авианосцев к полётам с их палубы, по катапультируемому взлёту с палубы и принудительной остановке при посадке, а также испытывал систему автоматической посадки на различных авианосцах ВМС США на штурмовиках A-7.
  • 1983 год — был переведён в Школу лётчиков-испытателей ВМФ США в качестве инструктора. Затем по программе обмена флотскими инструкторами был откомандирован в Имперскую Школу летчиков-испытателей (Empire Test Pilots' School) в Боском-Дауне, графство Уилтшир, Великобритания. Там он обучал слушателей технике лётных испытаний.

Классность

Имеет более 5400 часов налета на 50 типах самолетов, включая самолеты с изменяемой геометрией крыла и многомоторные транспортные самолеты. Выполнил более 300 посадок на палубу авианосцев.

Космическая подготовка

В июне 1985 года был зачислен в отряд астронавтов в качестве пилота 11-м набором НАСА. В августе 1985 года приступил к обучению по курсу Общей космической подготовки (ОКП). Закончил — в июле 1986 года и получил квалификацию «пилота шаттла» и назначение в Отдел астронавтов НАСА.

С января 1986 года по декабрь 1987 года был членом группы, занимающейся доработкой и модификацией системы посадки шаттла, включая управление носовым колесом, тормозами, покрышками и тормозным парашютом для обеспечения большей безопасности при посадке и рулежке. Был оператором по связи с экипажем (CAPCOM) в Центре управления во время нескольких полётов шаттла. Работал в Лаборатории электронного оборудования шаттла (Shuttle Avionics Integration Laboratory — SAIL), занимаясь проверкой программного обеспечения и компьютеров. Был руководителем группы вспомогательного персонала (Astronaut Support Personnel) в космическом центре Кеннеди (Kennedy Space Center).

С декабря 1992 по январь 1994 года работал представителем Директората операций летных экипажей (Flight Crew Operations Directorate) в Отделе программы шаттлов (Space Shuttle Program Office). С марта по октябрь 1995 года являлся координатором НАСА (Director of Operations for NASA) в Центре подготовки космонавтов (ЦПК) имени Ю. А. Гагарина. С октября 1997 года по август 2001 года работал Директором НАСА по программе пилотируемых полётов в России. Занимался вопросами взаимодействия между НАСА и российскими космическими корпорациями и центрами.

Полёты в космос

  • STS-43 (шаттл Атлантис) — в качестве пилота со 2 по 11 августа 1991 года. Продолжительность полёта — 8 суток 21 час 22 минуты 25 секунд.
  • STS-52 (шаттл Колумбия) — в качестве пилота с 22 октября по 1 ноября 1992 года. Продолжительность полёта — 9 суток 20 час 57 минуты 13 секунд.
  • STS-68 (шаттл Индевор) — в качестве командира корабля с 30 сентября по 13 октября 1994 года. Продолжительность полёта — 11 суток 5 час 47 минуты 10 секунд.
  • STS-81 (шаттл Атлантис) — в качестве командира корабля с 12 по 22 января 1997 года. Продолжительность полёта — 10 суток 4 час 56 минуты 28 секунд.

Награды

Семья

  • Жена (бывшая) Кэрен Рут Лав. Сын — Лэсли Энн 05.11.1979. Дочь — Джейн Эшли 05.06.1982.
  • Жена — Дейдра Мудариэн.
  • Увлечения — теннис, плавание, туризм и отдых на природе, парусный спорт.

См. также

Литература

  • С. А. Балакин. Авианосцы типа «Орискани» и «Мидуэй». — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — 32 с. — (Морская коллекция № 1 (31) / 2000). — 4800 экз.

Примечания

  1. Майкл Аллен Бейкер в Космической Энциклопедии. Дата обращения: 21 октября 2021. Архивировано 2 мая 2012 года.
  2. Astronaut Bio: Michael Baker (1/2008). Дата обращения: 24 сентября 2012. Архивировано 8 февраля 2017 года.

Ссылки