Маклейн, Бартон

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Бартон Маклейн»)
Бартон Маклейн
Barton MacLane
Имя при рождении Ernest Barton MacLane
Дата рождения 25 декабря 1902(1902-12-25)
Место рождения Колумбия, Южная Каролина, США
Дата смерти 1 января 1969(1969-01-01) (66 лет)
Место смерти Санта-Моника, Калифорния, США
Гражданство  США
Профессия актёр
Карьера 1927-1969
IMDb ID 0533692

Бартон Маклейн (англ. Barton MacLane), имя при рождении Эрнест Бартон Маклейн (англ. Ernest Barton MacLane) (25 декабря 1902 года — 1 января 1969 года) — американский актёр, драматург и сценарист, более всего известный по ролям в кино в 1930-40-е годы и на телевидении в 1960-е годы.

Маклейн сыграл в таких значимых фильмах, как «Джимены» (1935), «Пулями или голосами» (1937), «Жизнь даётся один раз» (1937), «Принц и нищий» (1937), «Ты и я» (1938), «Мальтийский сокол» (1941), «Высокая Сьерра» (1941), «Сокровища Сьерра-Мадре» (1948), «Распрощайся с завтрашним днём» (1950) и «История Гленна Миллера» (1954).

Самыми крупными работами Маклейна в телесериалах были главная роль в вестерне «Разбойники» (1960-62) и постоянная роль генерала Питерсона в ситкоме «Я мечтаю о Джинни» (1965-69).

Ранние годы и начало актёрской карьеры

Бартон Маклейн родился 25 декабря 1902 года в Колумбии, Южная Каролина, в семье директора городской психиатрической больницы. Когда Маклейну было семь лет, его семья — в которой было четверо братьев и сестёр — переехала в Кромвель, Коннектикут, где он посещал начальную и среднюю школу. После окончания школы Маклейн поступил по специальности английский язык в Уэслианский университет в Мидделтауне, Коннектикут, где был капитаном баскетбольной команды и звездой футбольной команды[1]. Во время учёбы на последнем курсе Университета в одном из матчей студенческого чемпионата по американскому футболу Маклейн пробежал с мячом 100 ярдов и сделал тачдаун, установив рекорд сезона, чем привлёк к себе внимание средств массовой информации[1][2]. Позднее Маклейн вспоминал, что ему «было приятно получить столько общественного внимания»[1].

В 1924 году популярный актёр Ричард Дикс, который готовился к съёмкам в спортивном фильме «Квотербек» (1926), увидел статью о Маклейне в одной из газет, после чего решил взять его на эпизодическую роль футболиста в своём фильме[1][2][3]. Знакомство с атмосферой кино полностью изменило направление карьеры Маклейна, и вместо писательского труда, к которому он готовился, Маклейн решил стать актёром[1]. После окончания университета Маклейн в течение года обучался в Американской академии драматического искусства, после чего начал играть в репертуарном театре в Бруклине[1][2][3].

Бродвейская карьера в 1927—1934 годах

В 1927 году Маклейн дебютировал на Бродвее в роли ассистента окружного прокурора в успешной судебной мелодраме «Процесс Мэри Дуган» (1927-28), которая выдержала 437 представлений. В дальнейшем он сыграл в таких бродвейских постановках, как криминальная драма «Громовержцы» (1928-29) по Максвеллу Андерсону, мелодрама «Метро экспресс» (1929-30, 271 представление), драма «Сталь» (1931) и «Дерево» (1932)[4][1].

Летом 1932 года Маклейн написал собственную пьесу «Свидания», которую продал продюсеру Артуру Хопкинсу, получив контракт на исполнение главной роли. Постановка получила благожелательные отклики, в том числе, от критика «Нью-Йорк Таймс» Брукса Аткинсона, по словам которого, Маклейн «написал пьесу в порыве юношеской экзальтации. Хотя он реалистична по форме и говорит на оживлённом уличном жаргоне, это скорее фантазии на тему о том, что могло бы произойти, когда отважный здоровый сильный парень решает изменить мир с помощью пистолета»[5][3].

За два последующих года Маклейн сыграл в спектаклях «Кнут палача» (1933) и «Жёлтая лихорадка» (1934)[4][1]. Во время игры в спектакле «Кнут палача» на Маклейна обратил внимание скаут по поиску талантов со студии Paramount, который подписал с молодым актёром стандартный контракт[1].

Карьера в кино в 1930-е годы

Ещё во время театральной карьеры Маклейн начал играть в эпизодических ролях, которые снимала в Нью-Йорке студия Paramount’s Astoria, среди них комедия братьев Маркс «Кокосовые орешки» (1929)[3], мелодрама «Его женщина» (1931) с Гэри Купером и Клодетт Кольбер и комедия «Тилли и Гас» (1933) с У. К. Филдсом, а также несколько короткометражных фильмов[1].

Вскоре Маклейн заключил выгодный контракт с Warner Bros и перебрался в Голливуд[3], где сделал себе имя исполнением ролей гангстеров, заключённых или отчаянных парней в таких фильмах, как «Джимены» (1935), «Чёрная ярость» (1935) и «Пулями или голосами» (1936)[5]. В криминальной драме «Джимены» (1935) Маклейн сыграл роль главаря банды грабителей и убийц, которого в финале картины убивает агент ФБР в исполнении Джеймса Кэгни. В криминальной драме про шахтёров «Чёрная ярость» (1935) Маклейн был членом частного детективного агентства, который в пьяном виде пристаёт к дочери одного из шахтёров, а затем убивает самого шахтёра, когда тот пытается защитить честь дочери. В криминальной мелодраме «Пулями или голосами» (1936) Маклейн был главарём мафиозного синдиката, которого ближе к финалу картины убивает его амбициозный подручный (Хамфри Богарт). Журнал Variety назвал эту картину «быстрым, безошибочно сделанным боевиком», среди прочих достоинств картины отметив «отличную» игру Маклейна, а также Богарта «в роли его правой руки, который убедительно доносит ощущение угрозы»[6]. После этого, как отметила историк кино Карен Хэннсберри, «в редком отступлении от образа бандита, Маклейн сыграл укротителя животных» в фильме «Бенгальский тигр» (1936), и эту работу актёра высоко оценил один из профессиональных укротителей за «полную уверенность и отвагу»[5]. В исторической мелодраме «Принц и нищий» (1937) по книге Марка Твена Маклейн сыграл роль преступного отца-алкоголика нищего мальчика Тома Кенти, который на какое-то время поменяется местами с сыном короля Генриха VIII[7].

В тюремной драме «Сан-Квентин» (1937) Маклейн предстал в образе жестокого и коварного заместителя надзирателя тюрьмы, который издевается над заключёнными и с помощью провокации пытается устранить своего начальника, чтобы занять его место. В журнале Variety картина была охарактеризована как «суровая и внешне аутентичная тюремная мелодрама, которой однако не удаётся стать большим событием, потому что её любовная история не слишком сильна, а сюжет не обладает достаточной мощью». При этом в рецензии отмечается, что «Пэт О’Брайен, Энн Шеридан, Хамфри Богарт и Бартон Маклейн выдают хорошую игру»[8]. Криминальная мелодрама «Жизнь даётся один раз» (1937) рассказывает историю трагической любви бывшего заключённого (Генри Фонда) и помощницы адвоката (Сильвия Сидни). Как отмечено в рецензии на фильм в журнале Variety, «существенную поддержку фильму обеспечивают Бартон Маклейн в роли общественного защитника, который, несмотря на свою любовь к Сидни, по-дружески относится к Фонде»[9], а Фрэнк Ньюджент в «Нью-Йорк Таймс» написал, что «Маклейн, как обычно, несгибаем в роли общественного защитника». Вместе с тем, по мнению критика, «по сути, это произведение одного человека, и этим человеком является режиссёр»[10].

Год спустя Маклейн сыграл ещё в одном фильме Фрица Ланга «Ты и я» (1938), на этот раз исполнив роль главаря банды, который организует ограбление крупного универмага. Затем, как отмечает Хэннсберри, Маклейн «выдал первоклассную игру в качестве профессионального бойца» в фильме «Парень возвращается» (1938). Типичным в отношении его игры был комментарий обозревателя «Нью-Йорк Таймс» Фрэнка С. Ньюджента: «Маклейн, который сыграл на Warner в очень многих фильмах категории В, наконец, получил крепкую роль. Его Ганнер Мэлоун — это стойкий сражающийся боец, который заставляет держаться эту боксёрскую мелодраму на кинематографических ногах ещё долго после того момента, когда сценаристы слишком устали, чтобы выдать ещё одну строку или нанести удар ещё одним сюжетным поворотом»[5]. В 1938 году Маклейн сыграл одну из главных ролей детектива полиции в криминальной драме «Побег из тюрьмы» (1938)[11], а в криминальной мелодраме «Я был заключённым» (1939) он сыграл бывшего рэкетира, который после освобождения из тюрьмы исправляется и становится правой рукой богатого бизнесмена[12].

Кроме того, в 1937-39 годах Маклейн, по словам Хэннсберри, «играл на правильной стороне закона», создав образ крутого, но симпатичного копа, лейтенанта Стива Макбрайда в серии из семи детективных фильмов про ведущую расследования газетную репортёршу Торчи Блейн, роль которой исполнила Гленда Фаррелл[5].

Карьера в кино и театре в 1940-е годы

Сцена из фильма «Мальтийский сокол» (1941). В центре — Бартон Маклейн

В начале 1940-х годов Маклейн сыграл сразу в нескольких значимых фильмах нуар. Фильм нуар «Высокая Сьерра» (1941) рассказывал об опытном уголовнике Рое Эрле (Хамфри Богарт), который после выхода на свободу совершает очередное ограбление, однако в конце концов полиция загоняет его в угол и убивает в горах Высокой Сьерры. Маклейн сыграл в этом фильме важную роль бандита, который пытается присвоить добычу Роя сначала мошенническим путём, а затем и с помощью оружия, однако в конце концов его самого убивают. Босли Краузер в «Нью-Йорк Таймс» оценил фильм как «по-настоящему великолепный», при этом основное внимание критиков привлекли к себе актёрские работы Богарта и Айды Лупино[5]. В том же году вышел фильм «Мальтийский сокол» (1941), где Маклейн сыграл лейтенанта детективов Данди, жёсткого и бескомпромиссного копа, который поначалу подозревает в убийстве частного сыщика Филипа Марлоу (Богарт). После выхода на экраны фильм получил восторженные отзывы критиков, которые отметили его «искромётный диалог и саспенс, а также режиссуру, которая не даёт ни единого сбоя». Наряду с высокой оценкой исполнителей всех главных ролей обозреватель Hollywood Citizen-News Джеймс Фрэнсис Кроу также отметил, что игра Маклейна, Уорда Бонда (который сыграл его напарника) и некоторые другие актёрские работы второго плана были «все плюсом этой картины»[13]. В том же году в вестерне Фрица Ланга «Вестерн Юнион» (1941) он предстал в образе преступника Джека Слейда, а в фантастическом хорроре «Доктор Джекилл и мистер Хайд» (1941) со Спенсером Трейси и Ингрид Бергман в главных ролях он сыграл важную роль второго плана[11]. Как отмечает Эриксон, «став свободным агентом, Маклейн неудачно вернулся к работе сценариста, написав в 1941 году сценарий для халтурного фильма студии PRCЧеловек отваги“ (1941). Как сообщалось, публика визжала от смеха, когда Маклейн, произнося собственный текст, выспренно предавался воспоминаниям о деревенской жизни»[3].

Как пишет Хэннсберри, на протяжении 1940-х годов Маклейн не оставался без съёмок, сыграв в широком спектре картин, включая фильмы ужасов «Призрак мумии» (1944) и «Крик оборотня» (1944), вестерн «Восстание в Санта-Фе» (1946), военные фильмы «Тайная команда» (1944) и «Морские всадники» (1944), тюремные картины «Сан-Квентин» (1946) и даже два фильма из серии про Тарзана — «Тарзан и амазонки» (1945) и «Тарзан и охотница» (1947)[13]. В 1948 году в хорошо принятом приключенческом вестерне «Сокровища Сьерра-Мадре» (1948) Маклейн сыграл преступного руководителя строительства, которого за задержку зарплаты избивают персонажи Богарта и Тима Холта[11][13]. Затем, в довольно посредственном, по мнению Хэннсберри, фильме нуар «Красный свет» (1948) Маклейн сыграл важную роль копа Стрекера, который расследует убийство капеллана наряду с частным расследованием, которое ведёт брат капеллана (Джордж Рафт). Маклейн, по словам Хэннсберри, «получил восторженные отзывы от критиков за „выдающуюся“ игру в этом фильме» [13].

Помимо киноролей Маклейн также появлялся во многих театральных постановках, в том числе в спектакле по собственной пьесе «Чёрный Джон», которая в 1948 году была поставлена в Далласе и Лос-Анджелесе[13][2].

Кинокарьера в 1950—1960-е годы

Фильм нуар «Распрощайся с завтрашним днём» (1950) рассказывает о безжалостном психопатическом бандите (Джеймс Кэгни), который сбегает из тюрьмы, а затем совершает ограбление в небольшом городке. В этой картине Маклейн, вновь, как и в «Мальтийском соколе», вместе с Уордом Бондом играет пару детективов, которым поручение расследование. Однако, в отличие от «Мальтийского сокола», здесь они предстают продажными копами, которые в итоге попадаются в ловушку преступника и подвергаются шантажу со его стороны. Как пишет Хэннсберри, «за исполнение роли потворствующего бандитам копа Маклейн вновь удостоился похвал со стороны критиков», включая Эдвина Шаллерта из «Лос-Анджелес Таймс» который отметил, что актёр был «на высоте»[14].

В 1950-е годы Маклейн играл роли второго плана в таких коммерчески успешных фильмах, как увлекательный байопик «История Гленна Миллера» (1954) о знаменитом композиторе и руководителе биг-бенда с Джеймсом Стюартом в заглавной роли[14][11]. Однако чаще, по мнению Хэннсберри, его можно было увидеть в бесчисленном потоке вестернов, который включал ленты «Лучший из негодяев» (1951), «Полукровка» (1952), «Джек Слейд» (1953), «Канзас Пасифик» (1953), «Рельсы в Ларами» (1954), «Путь Джубили» (1954), «Адский форпост» (1954), «Фосфорицирующий свет» (1955), «Сокровище рубиновых холмов» (1955), «Серебряная звезда» (1955), «Последний из отчаянных» (1955), «Незнакомец в Сиерре» (1957), «Перекрёстки ада» (1957) и «Приграничный стрелок» (1958)[14].

Маклейн продолжал работать на большом экране и в 1960-е годы, сыграв полицейского комиссара в комедийной мелодраме «Пригоршня чудес» (1961), последней режиссёрской работе Фрэнка Капры. Он также сыграл в умеренно увлекательных вестернах «Закон беззаконных» (1964), «Укротитель города» (1965) с Дэной Эндрюсом и забавном комедийном вестерне «Пропойцы» (1965) с Гленном Фордом и Генри Фондой[14]. В конце кинокарьеры Маклейн сыграл врача в вестерне «Солдат» (1968) и шерифа в вестерне «Аризонские партизаны» (1968), который стал его последним появлением на большом экране[14].

Карьера на телевидении в 1953—1968 годы

В 1950-60-е годы Маклейн неоднократно появлялся в гостевых ролях в телесериалах, таких как «Театр у камина» (1953), «Театр четырёх звёзд» (1955), «Видеотеатр от „Люкс“» (1955-57), «Шайенн» (1956), «Перекрёстки» (1956), «Истории Уэллс-Фарго» (1957), «Чёрное седло» (1959), «Перри Мейсон» (1959-64), «Сухопутная тропа» (1960), «Ларами» (1960-63) и «Дымок из ствола» (1966-67)[14].

Бартон Маклейн в телесериале «Разбойники» (1960)

В 1960 году Маклейн отошёл от образа типичного плохого парня, когда стал играть роль американского маршала Фрэнка Кейна в 27 эпизодах телесериала-вестерна «Разбойники» (1960-61). Эта перемена была с радостью воспринята актёром, который признал, что ему было некомфортно практически всю карьеру играть злодеев. В 1961 году в интервью журналу TV Guide он говорил: «Мне никогда не нравилось играть преступников. На самом деле, я ненавидел их. Но именно этого от меня хотели. И именно это получали. Ну, а телевидение даёт мне кое-что, что я редко имел ранее — возможность сыграть хорошего парня. Это приятное чувство»[14][3][11]. Однако уже после первого сезона Маклейна, как и большинство других постоянных актёров, удалили из состава «Разбойников»[14].

Во второй половине 1960-х годов Маклейн появился в 35 эпизодах хитового ситкома «Я мечтаю о Джинни» (1965-69), исполнив роль Мартина Питерсона, генерала ВВС и несдержанного босса главного героя. Три эпизода этого сериала с участием Маклейна вышли уже после его смерти[14][2][11].

Актёрское амплуа и анализ творчества

Бартон Маклейн был плодовитым характерным актёром, который в период с начала 1930-х и до конца 1960-х годов появился более чем в 140 фильмах[2][11]. В начале 1930-х годов Маклейн пришёл в кино из театра, после чего на протяжении десятилетия исполнял роли преимущественно крутых парней[11]. Со своим фирменным злым прищуром и скрипучим голосом, Маклейн, по словам одного автора, был одним из «самых хороших бандитов, которые когда-либо пробивали себе путь на вершину кино»[14]. По словам Скотти Велбурна из «Лос-Анджелес Таймс», «крепкий характерный актёр, Маклейн был одним из самых многолетних экранных злодеев», играя плохих парней в вестернах, криминальных и приключенческих фильмах[2]. Он неоднократно играл безжалостных преступников, жёстких заключённых, продажных копов или устрашающих гангстеров[14]. По словам историка Уильяма К. Эверсона, он был наиболее силён в ролях самодовольного злодея, который, «никогда не разговаривал, если хватало крика»[3]. Тем не менее, по мнению Хэннсберри, «Маклейну удавалось вносить нечто особенное в свою игру, создавая запоминающиеся образы из своих часто одномерно написанных персонажей»[14].

Кроме того, как отметила Хэннсберри, Маклейн был достаточно «разносторонним актёром», который «умело справлялся как с комедией, так и тяжёлой драмой»[1]. По словам Уилбурна, «изредка Маклейн играл и положительных персонажей, хотя и их обычно представлял в той же угрюмой манере, которая была характерна для его отрицательных образов»[2]. Эриксон также отмечает, что Маклейн сыграл роли и хороших главных героев в нескольких фильмах Warner Bros категории В, в частности, предстал в образе вечно спешащего с выводами лейтенанта Стива Макбрайда в киносериале о девушке-детективе Торчи Блейн (1937-39)[3].

В своей кинокарьере, которая охватила несколько десятилетий, Маклейн играл с такими легендами кино, как Хамфри Богарт, Джеймс Кэгни, Спенсер Трейси, Джеймс Стюарт, Эррол Флинн и Пол Муни, и сыграл в нескольких киношедеврах, таких как «Высокая Сьерра» (1941), «Мальтийский сокол» (1941) и «Сокровища Сьерра-Мадре» (1948)[1]. Как отметил Эриксон, Маклейн «избивал Богарта в „Мальтийском соколе“ (1941), а Богарт избивал его в „Сокровищах Сьерра Мадре“ (1948)»[3]. Однако, по мнению многих киноведов, современному американскому зрителю, Маклейн, вероятно, более всего известен по роли несдержанного генерала Питерсона в классическом ситкоме 1960-х годов «Я мечтаю о Джинни»[11][1].

Личная жизнь

В 1925 году Маклейн женился на Марте Стюарт, которая в начале 1930-х годов родила ему двоих детей — Уильяма и Марлейн. В 1930 году они развелись. В 1939 году Маклейн женился повторно на актрисе Шарлотте Уинтерс, которая на протяжении 1930-40-х годов сыграла малые и эпизодические роли более чем в 50 фильмах, причём в шести фильмах — вместе с мужем. Пара прожила в браке в течение тридцати лет вплоть до смерти актёра[5][2].

Смерть

В конце 1968 года, вскоре после съёмок очередного эпизода телесериала «Я мечтаю о Джинни» Маклейн был помещён в больницу Санта-Моники с диагнозом двустороннее воспаление лёгких. Две недели спустя, 1 января 1969 года 66-летний актёр умер от рака[14] (по другим сведениям — от пневмонии[2]).

Фильмография

Год Русское название Оригинальное название Роль
1926 ф Квотербек The Quarterback футболист (в титрах не указан)
1929 ф Кокосовые орешки The Cocoanuts купающийся (в титрах не указан)
1931 ф Его женщина His Woman член экипажа (в титрах не указан)
1932 ф Прокруор штата State's Attorney репортёр в суде (в титрах не указан)
1933 ф Грохочущее стадо The Thundering Herd Пруитт, подручный Джетта
1933 ф Лесной человек Man of the Forest Малви, подручный
1933 ф До последнего человека To the Last Man Нил Стэнли
1933 ф Тилли и Гас Tillie and Gus комиссар Макленнан
1933 ф Большой начальник Big Executive Гарри, гид
1933 ф Одинокий ковбой Lone Cowboy Дж.Дж. Бакстер
1933 ф Огонь и вода Hell and High Water менеджер танцевального зала
1934 ф Последняя облава The Last Round-Up Чарли Бенсон
1935 ф Черная ярость Black Fury Макги
1935 ф Дело о любопытной невесте The Case of the Curious Bride детектив Лукас
1935 ф Джимены 'G' Men Коллинз
1935 ф Пускайся в пляс Go Into Your Dance Дьюк Хатчинсон
1935 ф В затруднительном положении Stranded Шарки
1935 ф Мисс Глори Page Miss Glory Блэки
1935 ф Дело о счастливых ножках The Case of the Lucky Legs Бизонетт
1935 ф Доктор Сократ Dr. Socrates Ред Бастиан
1935 ф Я обнаружил Стелу Пэриш I Found Stella Parish Клифтон Джеффордс
1935 ф Парень из Фриско Frisco Kid Спайдер Бёрк
1935 ф Железный человек Man of Iron Крис Беннетт
1936 ф Нулевой предел Ceiling Zero Эл Стоун
1936 ф Разгуливая мертвым Ходячие мертвецы Лодер
1936 ф Плейбой с Таймс-сквер Times Square Playboy Кейси, дворецкий и тренер Вика
1936 ф Пулями или голосами Bullets or Ballots Эл Крюгер
1936 ф Бенгальский тигр Bengal Tiger Клифф Балленджер
1936 ф Побег из тюрьмы Jailbreak детектив, капитан Рурк
1937 ф Умная блондинка Smart Blonde Стив Макбрайд
1937 ф Страна Бога и женщина God's Country and the Woman Буллхэд
1937 ф Жизнь даётся один раз You Only Live Once Стивен Уитни
1937 ф Принц и нищий The Prince and the Pauper Джон Кэнти
1937 ф Отвага спасателя Draegerman Courage Эндрю Бупре
1937 ф Сан-Квентин San Quentin капитан Драггин
1937 ф Улетай, девочка Fly Away Baby Стив Макбрайд
1937 ф Навсегда со времён Евы Ever Since Eve Эл Маккой
1937 ф Рождённый безрассудным Born Reckless Джим Барнс
1937 ф Вино, женщины и лошади Wine, Women and Horses Джим Тёрнер
1937 ф Отважная блондинка The Adventurous Blonde Стив Макбрайд
1938 ф Блондинки на работе Blondes at Work лейтенант Стив Макбрайд
1938 ф Парень возвращается The Kid Comes Back Ганнер Мэлоун
1938 ф Золото там, где ищешь Gold Is Where You Find It Слэг Мартин
1938 ф Ты и я You and Me Микки Бейн
1938 ф Побег из тюрьмы Prison Break Хоакин Шэннон
1938 ф Шторм The Storm капитан Когсвелл
1938 ф Торчи находит нужного человека Torchy Gets Her Man детектив Стив Макбрайд
1939 ф Встань и дерись Stand Up and Fight Краудер
1939 ф Торчи Блейн в Чайнатауне Torchy Blane in Chinatown детектив, лейтенант Стив «Мак» Макбрайд
1939 ф Я был заключённым I Was a Convict Эйс Кинг
1939 ф Царь большого города Big Town Czar Фил Дейли
1939 ф Торчи баллотируется в мэры Torchy Runs for Mayor детектив Стив Макбрайд
1939 ф Бунт в большом доме Mutiny in the Big House Рэд Мэнсон
1940 ф Банды Чикаго Gangs of Chicago Джим Рэмзи
1940 ф Бездушные мужчины Men Without Souls Блэки Дрю
1940 ф Секретная семёрка The Secret Seven Сэм О’Доннелл
1940 ф Мелодии ранчо Melody Ranch Марк Уайлдхэк
1941 ф Высокая Сьерра High Sierra Джейк Кранмер
1941 ф Приходи со мной жить Come Live with Me Барни Гроган
1941 ф Вестерн Юнион Western Union Джек Слейд
1941 ф Надоедливый Билл Barnacle Bill Джон Келли
1941 ф Отправиться в путь Hit the Road Джеймс Дж. Райан
1941 ф Мужская сила Manpower Смайли Куинн
1941 ф Доктор Джекилл и мистер Хайд Dr. Jekyll and Mr. Hyde Сэм Хиггинс
1941 ф Зов диких гусей Wild Geese Calling пират Келли
1941 ф Мальтийский сокол The Maltese Falcon лейтенант детективов Данди
1942 ф На протяжении всей ночи All Through the Night Марти Каллаган
1942 ф Большая улица The Big Street Кейс Эйблс
1942 ф Шоссе ночью Highways by Night Лео Бронсон
1943 ф Отважный человек Man of Courage Джон Уоллес
1943 ф Благородный гангстер A Gentle Gangster Майк Хэллит
1943 ф Бомбардир Bombardier сержант Арчи Диксон
1943 ф Песня Техаса Song of Texas Джим Калверт
1943 ф Суперпес The Underdog Джон Тейт
1943 ф Самое странное дело криминального врача The Crime Doctor's Strangest Case детектив Риф
1944 ф Набонга Nabonga Карл Хёрст
1944 ф Морские пираты Marine Raiders сержант Магуайр
1944 ф Призрак мумии The Mummy's Ghost инспектор Уолгрин
1944 ф Секретный приказ Secret Command Ред Келли
1944 ф Вой оборотня Cry of the Werewolf лейтенант Барри Лейн
1944 ф Нежная Энни Gentle Annie шериф Татум
1945 ф Тарзан и амазонки Tarzan and the Amazons Баллистер
1945 ф Испуганный труп Scared Stiff Джордж «Декан» Маркэм
1945 ф Испанские владения The Spanish Main капитан Бенджамин Блэк
1946 ф Таинственная гостья Mysterious Intruder детектив Таггарт
1946 ф Восстание в Санта-Фе Santa Fe Uprising Кроуфорд
1946 ф Сан-Квентин San Quentin Ник Тейлор
1947 ф Тарзан и охотница Tarzan and the Huntress Пол Уир
1947 ф Шайенн Cheyenne Уебб Янси
1947 ф Полёт в джунглях Jungle Flight Кейс Хагин
1948 ф Сокровища Сьерра-Мадре The Treasure of the Sierra Madre Маккормик
1948 ф Неустанный Relentless Текс Брендоу
1948 ф Серебряная река Silver River «Банджо» Суини
1948 ф Парень идёт на Запад The Dude Goes West Техас Джек Бартон
1948 ф Стены Иерихона The Walls of Jericho Готч Маккёрди
1948 ф Ангел в изгнании Angel in Exile Макс Джиорджио
1948 ф Неизведанный остров Unknown Island капитан Тарновски
1949 ф Красный свет Red Light детектив Стрекер
1950 ф Распрощайся с завтрашним днём Kiss Tomorrow Goodbye лейтенант Джон Рис
1950 ф Начинающий пожарный Rookie Fireman капитан Джесс Хеншоу
1950 ф Давайте потанцуем Let's Dance Ларри Ченнок
1950 ф Королева бандитов Bandit Queen Джим Харден
1951 ф Лучший из негодяев Best of the Badmen Джоуд
1951 ф Барабаны глубокого юга Drums in the Deep South сержант Мэк Маккардл
1952 ф Горны днём Bugles in the Afternoon капитан Майлс Мойлан
1952 ф Полукровка The Half-Breed маршал Кэссиди
1952 ф Громовержцы Thunderbirds сержант Дёрк
1953 ф Канзас Пасифик Kansas Pacific Кэл Брюс
1953 ф Страна коров Cow Country Марвин Паркер
1953 ф Капитан Шрам Captain Scarface капитан Шрам
1953 ф Море пропавших кораблей Sea of Lost Ships капитан Джек Мэтьюз
1953 ф Джек Слейд Jack Slade Жюль Рени
1953 ф История Гленна Миллера The Glenn Miller Story генерал Арнольд
1953 с Театр у камина (2 эпизода) Fireside Theatre сержант Джеймс Симмонс/Большой Ред
1953 с Витрина Вашего ювелира Your Jeweler's Showcase
1954 ф Путь Джубили Jubilee Trail Декан Бартлетт
1954 ф В Ларами по рельсам Rails Into Laramie Ли Грэм
1954 с Кульминация Climax!
1954 ф Адский форпост Hell's Outpost шериф Олсон
1955 ф Сокровище рубиновых холмов Treasure of Ruby Hills «Чок» Рейнолдс
1955 ф Серебряная звезда The Silver Star Генри «Тайни» Лонтри
1955 ф Фосфоресцирующий свет Foxfire Джим Меблетт
1955 ф Беглецы из тюрьмы Jail Busters капитан Дженкинс, начальник охраны
1955 ф Последний из отчаянных Last of the Desperados Мосби, главарь банды
1955 с Театр звёзд от «Шлитц» Schlitz Playhouse of Stars шеф Брукс
1955 с Театр от «Пепси-Колы» The Pepsi-Cola Playhouse капитан Хансен
1955 с Театр четырёх звёзд (2 эпизода) Four Star Playhouse капитан Уеббер/Мило
19551957 с Видеотеатр от «Люкс» (3 эпизода) Lux Video Theatre Марвин Плэтт/Стив/Деймон
1956 ф Мокрые спины Wetbacks Карл Шэнкс
1956 ф Человек вооружён The Man Is Armed детектив, лейтенант Дэн Костер
1956 ф Голый пистолет Naked Gun Джо Барнем
1956 ф Три жестоких человека Three Violent People Йейтс
1956 ф Ягуар Jaguar Стив Бейли
1956 ф Ответный удар Backlash сержант Джордж Лейк
1956 с Час от «Кайзер алуминиум» The Kaiser Aluminum Hour Дэн Ройал
19561957 с Конфликт (2 эпизода) Conflict Глен Каллистер
1957 ф Перекрёстки ада Hell's Crossroads агент Пинкертона Клайд О’Коннелл
1957 ф Незнакомец в Сиерре Sierra Stranger Лем Готч
1957 ф Месть индейцев Naked in the Sun Уилсон
1958 ф Мальчик гейша The Geisha Boy майор Риджли
1958 ф Приграничный стрелок Frontier Gun Саймон Крейл
1958 ф Девушка в лесу Girl in the Woods Большой Джим
1958 ф Девушка в бегах Girl on the Run Фрэнсис Дж. Бранниган
1958 с Сансет-Стрип, 77 77 Sunset Strip Бранниган
1958 с Телевизионный театр от «Крафт» Kraft Television Theatre Поттер
19581959 с Театр Десилу от «Вестингхаус» Westinghouse Desilu Playhouse Вентворт/Мэтт Треньер
19591960 с Диснейленд (3 эпизода) Disneyland Боб Скэнлон/Ролс Кеттрик
19591964 с Перри Мейсон (4 эпизода) Perry Mason Арчер Осмонд/Гарольд Минтер/шериф Юджин Норрис/сенатор Бейлор
1960 ф Стрелки Эйбилина Gunfighters of Abilene Сет Хейнлайн
1960 ф Петля для стрелка Noose for a Gunman Карл Эйвери
19601961 с Разбойники (27 эпизодов) Outlaws маршал Франк Кейн
19601963 с Ларами (4 эпизода) Laramie Оуэн Ричардс/Эд Бишоп/Мел Бишоп/Камерон Голт
1961 ф Пригоршня чудес Pocketful of Miracles комиссар полиции
1964 ф Законы беззаконных Law of the Lawless Большой Том Стоун
1965 ф Пропойцы The Rounders Таннер
1965 ф Городской укротитель Town Tamer Джеймс Фенимор Фелл
19651969 с Я мечтаю о Джинни (35 эпизодов) I Dream of Jeannie генерал Мартин Питерсон
19661967 с Дымок из ствола (2 эпизода) Gunsmoke Уиллард Кернер/Херкимер Кроуфорд
1968 ф Аризонские партизаны Arizona Bushwhackers шериф Гровер
1968 ф Солдат Buckskin доктор Х. «Док» Реймонд

Примечания

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 Hannsberry, 2003, p. 412.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 2,8 2,9 Scotty Welbourne. Barton MacLane (англ.). The Los Angeles Times (2 января 1969). Дата обращения: 27 мая 2018. Архивировано 3 ноября 2018 года.
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 3,8 3,9 Hal Erickson. Barton MacLane. Biography (англ.). AllMovie. Дата обращения: 27 мая 2018. Архивировано 12 февраля 2019 года.
  4. 4,0 4,1 Barton MacLane. Performer (англ.). Internet Broadway Database. Дата обращения: 27 мая 2018. Архивировано 13 мая 2018 года.
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 5,6 Hannsberry, 2003, p. 413.
  6. Variety Staff. Bullets or Ballots (1936). Review (англ.). Variety (31 декабря 1935). Дата обращения: 27 мая 2018. Архивировано 27 декабря 2017 года.
  7. The Prince and the Pauper (1937). Synopsis (англ.). American Film Institute. Дата обращения: 27 мая 2018. Архивировано 9 июля 2021 года.
  8. Variety Staff. San Quentin (англ.). Variety (31 декабря 1936). Дата обращения: 27 мая 2018.
  9. Variety Staff. You Only Live Once (1937). Review (англ.). Variety (31 декабря 1936). Дата обращения: 27 мая 2018. Архивировано 18 апреля 2014 года.
  10. Frank S. Nugent. Fritz Lang's 'You Only Live Once' Is Shown at the Rivoli (англ.). The New York Times (1 февраля 1937). Дата обращения: 27 мая 2018.
  11. 11,0 11,1 11,2 11,3 11,4 11,5 11,6 11,7 11,8 Barton MacLane. Biography (англ.). Turner Classic Movies. Дата обращения: 27 мая 2018. Архивировано 20 мая 2018 года.
  12. I Was a Convict (1939). Overview (англ.). Turner Classic Movies. Дата обращения: 27 мая 2018. Архивировано 25 ноября 2020 года.
  13. 13,0 13,1 13,2 13,3 13,4 Hannsberry, 2003, p. 414.
  14. 14,00 14,01 14,02 14,03 14,04 14,05 14,06 14,07 14,08 14,09 14,10 14,11 14,12 Hannsberry, 2003, p. 415.

Литература

  • Karen Burroughs Hannsberry. Bad Boys: The Actors of Film Noir. — Jefferson, North Carolina, and London: McFarland & Company, Inc., 2003. — ISBN 978-0-7864-3739-9.

Ссылки