Барра, Эдвард
Эдвард Джон Барра | |
---|---|
англ. Edward Burra | |
Дата рождения | 29 марта 1905 |
Дата смерти | 22 октября 1976 (71 год) |
Эдвард Джон Барра (англ. Edward Burra, 29 марта 1905 — 22 октября 1976) — английский художник, рисовальщик и гравёр, наиболее известный своими изображениями городского преступного мира, чёрной культуры и сцены Гарлема 1930-х годов.
Биография
Барра родился 29 марта 1905 года в доме своей бабушки на Элвастон-плейс, Лондон[1], в семье Генри Кертиса Берра из Спрингфилд Лодж, Рай, Восточный Суссекс, и Эрментруд Энн (урожденная Робинсон Люксфорд). Его отец из семьи Вестморленд, известной с четырнадцатого века[2][3], был адвокатом, а затем председателем Совета графства Восточный Суссекс. Эдвард учился в подготовительной школе в Нортхоу-Плейс в Поттерс-Бар, но в 1917 году заболел пневмонией, и его пришлось исключить из школы и далее он получал образование на дому. Барра посещал уроки рисования у мисс Брэдли в 1921 году, затем учился в художественной школе Челси до 1923 года, а с 1923 по 1925 год — в Королевском художественном колледже у преподавателей рисования Рэндольфа Швабе и Раймонда Коксона[1].
В марте 1925 года, путешествуя по Италии, Барра заболел ревматической лихорадкой. В этом путешествии он встретил Пола Нэша, летом 1925 года. В октябре 1925 года Барра, оправившись от болезни, посещает Париж в компании Уильяма Чаппелла[1]. В 1926 году Барра путешествуя со своей семьей, чтобы навестить свою сестру во Флоренции, Италия, а также посетить Сиену и Париж. В 1927 году он посетил Париж с Люси Нортон и Софи Федорович, написавшими его портрет (ныне утерянный). В августе 1927 года Эдвард познакомился с Оливером Брауном из Лестерской галереи/Leicester Galleries; в сентябре — октябре Барра и Чаппель отправились на юг Франции, а в декабре он выставлялся в New English Art Club[1]. Нэш предложил преподавать ему гравюру по дереву в феврале 1928 года. Crawfords поручило Эдварду разработать рекламные вывески для автомобилей, которые были правда отклонены в мае 1928 года. Позднее Барра посещает Тулон с Чаппеллом, Ирен Ходжкинс, Барбарой Кер-Сеймер, Брайаном Ховардом и Энтони Пауэллом. С октября по декабрь 1928 года он оставался в Париже с Чаппеллом, Федоровичем, Фредериком Эштоном, Седриком Моррисом, Артуром Летт-Хейнсом, Артуром Махони и Джоном Бантингом. Все эти знакомства и хорошие отношения принесли ему интересные рабочие предложения и возможность представлять свои работы на разных площадках мира.
Первая персональная выставка Барры состоялась в Лестерской галерее в 1929 году. В мае 1929 года он посетил Париж с Чаппеллом, Эштоном, Федоровичем, Махони и Биргит Батолин.
В августе 1929 года его сестра Бетси умерла от менингита и в сентябре они вдвоем с матерью уезжают в Шотландию. Однако в октябре 1929 года Барра уже выставлялся вместе с Лондонской группой: гравюры на дереве были показаны на выставке Общества граверов по дереву в галерее Редферн в Лондоне. В январе 1930 года он начал делать коллажи с Полом Нэшем. Позже в том же году он отправился с Полом и Маргарет Нэш в Париж и на юг Франции. В октябре 1931 года он участвовал в выставке «Последние события в британской живописи» с Джоном Армстронгом, Нэшем, Эдвардом Уодсвортом и Беном Николсоном в «Артур Тут и сыновья» в Лондоне[1].
Балет Эштона «День в южном порту» (Рио-Гранде) открылся в лондонском «Савой» в ноябре 1931 года декорациями и костюмами Барры. Он был членом Unit One в 1933 году, а позже, в 1930-х годах, выступал вместе с английскими сюрреалистами.
Барра много путешествовал и именно эти впечатления отразились в его работах акварелью, в них преобладали большие масштабы, яркие цвета. Во время Второй мировой войны, когда не стало возможности путешествовать, он начал заниматься созданием декораций и костюмов для балета, оперы и театра и добился большого успеха в этой области.
Его главная картина на религиозную тему «Насмешки над Христом» (около 1952 г.) находится в Музее Университета Данди[4]. Он отказался от ассоциированного членства в Королевской академии в 1963 г., но принял CBE в 1971 г. Галерея Тейт провела ретроспективу его работ в 1973 году[5]. В связи с выставкой в Тейт Совет по искусству Великобритании выпустил документальный фильм о его жизни и творчестве, Эдварде Барре[6]. Все кадры интервью с Барра были собраны в документальный фильм 1981 года, «Интервью Барра», в котором он заявляет, что «Ничего не имеет значения», и хвалит Йоркшир, потому что «it’s nice and bare»[7].
После перелома бедра в 1974 году его здоровье резко ухудшилось, он умер в Гастингсе в 1976 году. В архиве галереи Тейт хранится значительный объём материалов, касающихся Барра, включая его письма[8].
Наследие
Skull in a Landscape, (1946) (Art.IWM ART 15554)
На аукционе Sotheby’s Evill / Frost в июне 2011 года костюмы Burra’s Zoot Suits были проданы за 2 057 250 фунтов стерлингов, побив рекорд, установленный для художника ранее, когда «Общая лестница» 1929 года была продана за 881 250 фунтов стерлингов[9].
Первая крупная музейная выставка работ Барры за более чем 25 лет прошла в галерее Pallant House в Чичестере с 22 октября 2011 года по 19 февраля 2012 года[10]. К нему прилагалась новая монография о художнике куратора Саймона Мартина.
24 октября 2011 года BBC показала часовой документальный фильм «Я никому ничего не скажу: жизнь и искусство Эдварда Бурра», в котором искусствовед Эндрю Грэм-Диксон рассказал о жизни Берра[11]. Документальный фильм рассказывает о Бурре от его родной Rye до ночных клубов Парижа, которые он любил, и джаз-клубов Нью-Йорка эпохи запрета, и раздираемых войной ландшафтов гражданской войны в Испании и обратно в Англию во время Blitz. Это показывает, как все более тревожные и сюрреалистические работы Барра углублялись и становились зрелыми, поскольку он на собственном опыте испытал некоторые из самых трагических событий века. В письмах и интервью с теми, кто его знал, он представляет портрет весьма необычного и одаренного британского художника[11].
Выставки
- 1929, апрель — Лестерские галереи, Лондон.
- 1932, май — Лестерские галереи, Лондон.
- 1937, май — Художественный музей Спрингфилда, Массачусетс, США.
- 1942, ноябрь — Redfern Gallery, Лондон.
- 1947, июнь — Лестерские галереи, Лондон.
- 1949, июль — Лестерские галереи, Лондон.
- 1955, январь — Галерея Магдалины Сотманн, Амстердам, Нидерланды (ретроспектива)
- 1955, апрель — Swetzoff Gallery, Бостон, США.
- 1956, октябрь — Художественный музей школы дизайна Род-Айленда, Провиденс, США.
- 1971, июль — Галерея Тредуэлл, Лондон (Ксилография 1928-9)
- 1971, октябрь — Галерея Хамет, Лондон (Рисунки 1920—1930-х гг.)
- 1973, май — Галерея Тейт, Лондон (ретроспектива)
- 1977, май — Галерея Лефевр, Лондон (Мемориальная ретроспективная выставка).
- 1977, октябрь — Художественная галерея Таунера, Истборн, и тур в Художественную галерею Маппин, Шеффилд и публичную библиотеку Сандерленда.
- 1980, март — Галерея Лефевр, Лондон
- 1980, апрель — Энтони Д’Оффей, Лондон (ранние произведения)
- 1982, апрель — Галерея Лефевр, Лондон (Живопись 1975-6).
- 1985, август — Галерея Хейворд, Лондон, и последующий тур.
- 1986 — Галерея Марии Хендерсон, Лондон (Эскизы для сцены)
- 1987, ноябрь — Галерея Лефевр, Лондон.
- 1993, июнь — Галерея Лефевр, Лондон (Рисунки 1920—1930-х гг.)
- 1994, декабрь — Lefevre Gallery, Лондон (годы становления)
- 2001, февраль — весенняя Олимпийская ярмарка изящных искусств и антиквариата, Лондон
- 2003, январь — James Hyman Fine Art, Лондон (Эдвард Бурра: Сцена и кабаре)
- 2005, апрель — James Hyman Fine Art, Лондон (Эдвард Бурра: Реальное и сюрреалистическое)
- 2005 — Галерея Лефевр, Лондон (Столетняя выставка)
- 2008, январь — Галерея Тейт Британия, Лондон (Подборка картин из Гарлема).
- 2011, октябрь — Галерея Pallant House, Чичестер, и последующий тур в художественную галерею Джанголи, Ноттингемский университет[1].
Кроме того, с 1950 года до своей смерти Бурра каждые два года проводил выставку в галерее Лефевр[12].
Основные групповые выставки
- 1927, декабрь — New English Art Club, Лондон.
- 1929, октябрь — Лондонская группа, Лондон
- 1931, октябрь — Последние события в британской живописи, Arthur Tooth & Sons, Лондон.
- 1932 — Британское искусство, Hamburg Kunstverein
- 1933, октябрь — Art Now — Mayor Gallery, Лондон
- 1934, апрель — Первая часть — Галерея Мэра, Лондон и провинциальный тур.
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 Martin, Simon. Edward Burra. — Surrey, UK: Lund Humphries, 2011. — P. 14—15. — ISBN 9781869827106.
- ↑ Jane Stevenson. Edward Burra: Twentieth-Century Eye. — Pimlico, 2007. — P. 3.
- ↑ Burke’s Landed Gentry. — 1965. — P. 106.
- ↑ museumsearch.dundee.ac.uk (Retrieved 16 February 2021.). Дата обращения: 19 марта 2021. Архивировано 11 ноября 2020 года.
- ↑ Edward Burra: 'Always join the minority' (англ.). The Telegraph. Дата обращения: 19 марта 2021. Архивировано 11 февраля 2021 года.
- ↑ Seven Up in Germany – Concord Media (англ.). Дата обращения: 19 марта 2021. Архивировано 31 марта 2022 года.
- ↑ ::: Arts on Film Archive ::: . artsonfilm.wmin.ac.uk. Дата обращения: 19 марта 2021. Архивировано 3 октября 2011 года.
- ↑ «Tate Archive Collection». Tate Gallery, UK. Retrieved 31 May2017.
- ↑ UKauctionnews: Sotheby’s London Sale of The Greatest Collection of 20th-Century British Art Ever to Come to the Market Achieves a Final Total of £42,484,639 /$69,343 (англ.) (недоступная ссылка). Online Auctions UK (25 апреля 2012). Дата обращения: 19 марта 2021. Архивировано 25 апреля 2012 года.
- ↑ Edward Burra – review (англ.). the Guardian (22 октября 2011). Дата обращения: 19 марта 2021. Архивировано 26 января 2021 года.
- ↑ 11,0 11,1 Andrew Graham-Dixon Documentary (31 May 2017.).
- ↑ Desmond Corcoran. A Rye view: Edward Burra – Tate Etc (англ.). Tate. Дата обращения: 19 марта 2021. Архивировано 25 февраля 2021 года.