Баронин, Антон Игоревич

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Антон Баронин
Основная информация
Полное имя Антон Игоревич Баронин
Место рождения г. Обнинск, Калужская область
Профессии пианист
Инструменты фортепиано, орган
Жанры джаз, классическая музыка
Коллективы Биг-бэнд Игоря Бутмана,
Квартет Игоря Бутмана,
Orchestra 2.0
Лейблы Igor Butman Records

Анто́н И́горевич Баро́нин (р. Обнинск, Калужская область) — российский джазовый пианист.

Биография

Антон Баронин родился в городе Обнинске Калужской области. Отец — Игорь Андреевич Егиков, композитор, ученик Арама Хачатуряна; мать — Лина Владимировна Баронина, преподаватель теории музыки.

В четырёхлетнем возрасте начал играть на виолончели и фортепиано. В семь лет поступил в Центральную музыкальную школу, где занимался с преподавателем Еленой Петровной Ховен.

Брал уроки джазовой импровизации у Михаила Моисеевича Окуня.

Сотрудничал с Германом Лукьяновым, братьями Бриль, Анатолием Герасимовым, Виталием Головнёвым, Борисом Кургановым и др. С саксофонистом Сергеем Головнёй, контрабасистом Евгением Онищенко и барабанщиком Игорем Игнатовым создал собственный квартет, игравший экспериментальную джазовую музыку.

Служил в Вооружённых Силах Российской Федерации.

В 2000 году был приглашён в Биг-бэнд и Квартет Игоря БутманаИгорем Бутманом, Виталием Соломоновым и Эдуардом Зизаком). В 2013 году место Баронина в коллективах Бутмана занял Олег Аккуратов.

Участвовал в проектах с Бенни Голсоном, Майклом Брекером, Уинтоном Марсалисом, Жан-Люком Понти, Джорджем Бенсоном, Paul Bollenback, Randy Brecker, Ди Ди Бриджуотер, Биллом Эвансом, Joe Locke, Carmen Lundy, Kevin Mahogany, Билли Кобэмом, Steve Slagle и другими музыкантами.

Создал новый собственный проект — трио Orchestra 2.0, в котором сочетает джазовую и академическую музыку.

Рецепция

…Пианист оркестра [Биг-бэнда Игоря Бутмана] Антон Баронин, как обычно, блеснул классической техникой и вполне академическим уровнем изложения материала, который при этом стилистически и интонационно оказывается совершенно джазовым. Антону не помешало даже внезапное отключение монитора, через который он должен был слышать всю оркестровую ткань: соло завершилось с тем же блеском и изяществом, с каким было начато. <…> Ещё раз к русской классике оркестр обратился в «Парафразе на до-диез-минорный прелюд С. В. Рахманинова», который открылся обширным сольным эпизодом пианиста Антона Баронина, который продемонстрировал не только блестящее понимание рахманиновского текста (и умение вполне достоверно его прочесть), но и изрядную иронию, то здесь, то там окрашивавшую плотную фортепианную ткань неожиданными «мутациями». Красиво прозвучала и основная, оркестровая часть «Парафраза», в которой аранжировка уводила оркестр довольно далеко от оригинального Сергея Васильевича, но выводила, вполне предсказуемо, всё-таки в добротный современный джазовый мейнстрим[1].

Примечания

Литература

Ссылки