Перейти к содержанию

Барен, Кеес ван

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Кеес ван Барен
нидерл. Kees van Baaren

Кеес ван Барен (нидерл. Kees van Baaren; 22 октября 1906, Энсхеде — 2 сентября 1970, Угстгест) — нидерландский композитор и музыкальный педагог.

В 19241929 гг. учился как пианист в берлинской Консерватории Штерна у Рудольфа Марии Брайтхаупта. Затем вернулся в Нидерланды и в 19311936 гг. продолжил обучение в Роттердамской консерватории у Виллема Пейпера уже как композитор. Несмотря на влияние последнего, ван Барен тяготел к более сложному музыкальному языку и более авангардной композиторской технике, включая додекафонию и серийное письмо. Наиболее значительны в творчестве ван Барена кантата «Полые люди» на стихи Томаса Элиота (1948, новая редакция 19551956), Септет для флейты, гобоя, кларнета, фагота, трубы, скрипки и контрабаса (1952), Партита для духовых (1961), Концерт для фортепиано с оркестром (1964).

В 19481953 гг. ван Барен возглавлял Амстердамский музыкальный лицей, в 19531956 гг. был директором Утрехтской, затем c 1957 г. — Гаагской консерваторий. Среди его многочисленных студентов и учеников были, в частности, Тео Брёйнс, Герард Кокельманс, Миша Менгельберг, Рейнберт де Леу, Петер Схат и др.

Произведения

  • Концертино для фортепиано с оркестром (1934)
  • Сонатина in memoriam Willem Pijper, для фортепиано (1948)
  • The Hollow Men, кантата для сопрано, баритона, смешанного хора и оркестра, текст Т.С. Элиота (1948, rev.1955-56)
  • Септет для флейты, гобоя, кларнета, фагота, валторны, скрипки и контрабаса (1952)
  • Симфония(1956)
  • Вариации для оркестра (1959)
  • Музыка для оркестра
  • Партита для духового оркестра (1961)
  • Струнный квартет (1962)
  • Духовой квинтет (1963)
  • Концерт для фортепиано с оркестром (1964)

Литература

  • Wouters, Jos, and André Jurres (eds.) 1962. "Conversations with Dutch Composers: Kees van Baaren and Hans Henkemans". In Fifteen years Donemus, 1947–1962: Conversations with Dutch Composers / Gespräche mit niederländischen Komponisten, edited by Jos Wouters and André Jurres, translated by Ian F. Finlay (English) and Elisabeth Meter-Plaut (German), 50–59. Amsterdam: Stichting Donemus.
  • Hill, Jackson. 1970. "The Music of Kees van Baaren: A Study of Transition in the Music of the Netherlands in the Second Third of the Twentieth Century". DMA diss. Chapel Hill: University of North Carolina.
  • Wouters Jos. 1971. "Kees van Baaren". In Negen portretten van Nederlandse componisten, Dutch Composers' Gallery, 71–87. Amsterdam: Stichting Donemus.
  • Kien., Hein. 1976. ‘The Composer Kees van Baaren: Towards a Revaluation of Sound Material’, Key Notes 4:4–18
  • Vermeulen, E. 1992. "Kees van Baaren's Antischool", Key Notes 26, no. 1:14–17.
  • Ryker, Harrison. 2001. "Baaren, Kees van". The New Grove Dictionary of Music and Musicians, second edition, edited by Stanley Sadie and John Tyrrell. London: Macmillan Publishers.

Примечания