Барбарыкина, Галина Валентиновна

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Галина Барбарыкина
Имя при рождении Галина Валентиновна Барбарыкина
Род деятельности хореограф, педагог
Сайт «Экспериментальный класс современной хореографии»

Гали́на Валенти́новна Барбары́кина (р. 14 августа 1961, Малоярославец, Калужская область) — российский хореограф, педагог. Основатель и бессменный руководитель обнинского театра «Экспериментальный класс современной хореографии» (Э. К. С. Х.) (с 2000).

Биография

Детство и юность

Родилась 14 августа 1961 года в городе Малоярославце. Выросла в Обнинске Калужской области. Один из учителей — обнинский хореограф Константин Губин[1].

Театр Э. К. С. Х.

В 2000 году создала в Обнинске театр «Экспериментальный класс современной хореографии» (Э. К. С. Х.).

Принимает в театр Э. К. С. Х. вне зависимости от способностей к театру и танцу всех желающих, значительная часть которых постепенно отсеивается сама[2].

Работает с детьми начиная с младшего школьного возраста, считая что дошкольники «слишком слабые и неорганизованные существа для серьёзных занятий»[3].

Работа в драматическом театре

В драматическом театре стала известна в 2010 году после работы хореографом в антрепризном спектакле «Между платьем и пижамой» по пьесе Артура Копита (полное оригинальное название пьесы «Папа, папа, бедный папа, ты не вылезешь из шкапа, ты повешен нашей мамой между платьем и пижамой») режиссёра Олега Степанова[4][5].

В спектакль попала случайно:

Давно-давно, ещё в начале 90-х годов, выходец из Обнинска студент ВГИКа Павел Игнатов, ныне режиссёр сериалов, снимал курсовую учебную работу и для неё попросил меня поставить танцы. Среди молодых актёров был Олег Степанов. Прошло много лет. Степанов стал театральным режиссёром, а меня не забыл. Однажды он меня пригласил в новогодний проект, но я отказалась, потому что нужно было месяц постоянно работать в Москве, а я не могла бросить свой театр. А этим летом мы случайно вместе оказались в одной электричке, и он позвал меня хореографом в антрепризный спектакль. Занятость два дня в неделю меня устроила[4].

Главную женскую роль в разных составах спектакля исполняли Анна Терехова, Юлия Рутберг и Светлана Тома.

Вот приходит актриса, надевает сценическое платье, и мы начинаем работу. Она говорит: «Галочка, вы мне быстро всё объясните, да? У меня есть 15 минут». Я показываю движения — она всё повторяет, стараясь их запомнить. Нет никакого обсуждения того, что мы делаем, что предлагаем — обычная механическая работа. И душевного порыва в этом, увы, не наблюдается. Никто в принципе и не скрывает, что антреприза используется для «чёса по провинциям»[4].

Семья

Награды и премии Э. К. С. Х.

  • 2002 — Лауреат Международного фестиваля «Магия сцены» в Таллине[6]
  • 2002 — Лауреат 7-го Международного фестиваля «Земля. Театр. Дети» в Евпатории. Диплом в номинации «За высокое мастерство и весомый вклад в развитие современной хореографии»[1][6]
  • 2003 — Гран-при международного фестиваля в Бресте[2].
  • 2004 — Э. К. С. Х. вошёл в тройку лучших молодёжных театров России новых форм по итогам фестиваля «В добрый чac» в Москве[2].
  • 2008 — 2-е место в номинации «Модерн-танец» 8-го Вcepoccийского фестиваля-конкypса мoлодёжныx кoллективов coвpeменногo танцa в Екатеринбурге[2].
  • 2010 — Диплом II степени в номинации «Современный танец» 9-го Всероссийского фестиваля-конкурса молодёжных коллективов современного танца в Екатеринбурге[7]

Постановки в Э. К. С. Х. (автор идей, режиссёр, хореограф)

Постановки в драматическом театре (хореограф)

Цитаты

Анна Терехова, 2010:

...Галина Барбарыкина большая умница и отменный профессионал. Она работает очень легко и в то же время очень точно, мгновенно понимая любые нюансы режиссёрского замысла. Она очень чутко чувствует пластику движения человеческого тела и, как мне думается, способна создать танец даже для тех, кто никогда в жизни не двигался под музыку[5].

Библиография

Примечания

  1. 1,0 1,1 Каргальцева Ю. Карменсита стала событием Архивная копия от 24 сентября 2009 на Wayback Machine // Обнинск. — 20 июля 2002 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 Воронцова Марина. Лаборатория радости. Приютит ли мэрия молодёжный театр ЭКСХ? Архивная копия от 22 июня 2015 на Wayback Machine // Вы и Мы. — 30 июня 2008 года.
  3. Танцуют все! Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine // Обнинский вестник. — 30 мая 2011 года.
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 Собачкин Алексей. Антреприза изнутри Архивная копия от 21 октября 2013 на Wayback Machine // Новая среда +. — 12 октября 2010 года.
  5. 5,0 5,1 5,2 Коротков Сергей. Безжалостная Архивная копия от 1 мая 2013 на Wayback Machine // Новая среда +. — 30 ноября 2010 года.
  6. 6,0 6,1 6,2 Эксперимент продолжается Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine // Обнинск. — 2002.
  7. IX Всероссийский фестиваль-конкурс молодёжных коллективов современного танца. Дата обращения: 12 августа 2011. Архивировано 24 сентября 2015 года.
  8. Сергей Овчаренко на сайте Профессионалы.ru
  9. Каргальцева Ю. Кармен, но не та Архивная копия от 24 сентября 2009 на Wayback Machine // Час Пик. — 14 ноября 2002 года.
  10. Соломадин Игорь. Улитки в лопухах Архивировано 4 марта 2016 года. // Звенья. — № 2. — 2003. — Август.
  11. Беляева Марина. Искусство требует жертв Архивная копия от 22 мая 2013 на Wayback Machine // Новая среда +. — 10 марта 2009 года.
  12. Программа II открытого фестиваля театральных коллективов «Пять вечеров» // Балабаново. — № 41 (484). — 20 октября 2010 года.
  13. 13,0 13,1 Юбилейный вечер театра ЭКСХ (недоступная ссылка) // Время сделки. — 13 апреля 2010 года.

Ссылки