Христиане (Деян. XI, 26, XXVI, 28, I Пет. IV, 16). Происхождение этого названия изложено в книге Деяний апостольских (Деян. XI, 19–26). По кончине первомученика Стефана рассеявшиеся от гонения прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, благовествуя Господа Иисуса. И была рука Господня с ними, и великое число уверовав, обратилось к Господу. В Антиохию от Церкви Иерусалимской был отправлен Варнава, из Тарса пришел Савл, и целый год собирались они в церкви и учили не малое число людей; и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами. Название это, как видно, скоро стало общеизвестным. Царь Агриппа, выслушав речь ап. Павла в Кесарии, сказал: Ты немного не убеждаешь меня сделаться христианином (Деян. XXVI, 28). Христианин, по слову Божию, есть чадо Божие, образ Христа, храм Духа Божия, наследник царствия, собеседник ангелов и причастник Божеского естества (Рим. VIII, 17, 18, Флп. II, 5; I Кор. III, 16, II Кор. VI, 16; Еф. II, 21, I Пет. II, 5; II Пет. I, 4 и др.). Все же занятие христианина в настоящей жизни должны составлять, по слову апостола: вера, надежда и любовь (I Кор. XIII, 13), т. е. христианин должен веровать в Бога и в таинства, которые Он открывает; надеяться на Бога и пользоваться средствами, Им указанными, утвердиться в сей надежде и любить Бога и все, что Он любить повелевает.