БЭАН/Рабба

Это страница с текстом, распространяющимся под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Рабба
Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия
ПредисловиеСловник (Категория): А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я 



Рабба, или Равва (великий) (II Цар. XII, 26, Второзак. III, 11). В первый раз упоминается об этом городе, как об месте, в котором хранился железный одр ц. Ога. Он был главным городом аммонитским и был расположен в горах Галаадских, недалеко от потока Арнона, и здесь лишился жизни Урия, при осаде этого города Иоавом (II Цар. XI, 17). Затем он был взят под предводительством самого Давида (II Цар. XII, 29). В означенной цитате он называется царственным городом (ст. 29). Некоторые пророки изрекали на этот столичный аммонитский город грозный суд Божий за его нечестие, как-то: Иеремия (XLIX, 1–3) и Иезекииль (XII, 20, XXV, 5). Разрушение города ясно предсказано пр. Амосом, и притом в таких выражениях, которые показывают, что это был город некогда очень важный и сильный. "И запалю огонь в стенах Раввы, от лица Господня говорит пророк, и пожрет чертоги ее, среди крика в день брани, с вихрем в день бури (Амос I, 14). Рабба Аммон (БЭАН).pngРабба Аммон. В настоящее время место, на котором стоял город Равва, известно под именем Амман; оно находится в 22 англ. милях от Иордана, где доселе еще видны огромные развалины со многими замечательными остатками храмов, дворцов, театров, колонн, цистерн и проч., свидетельствующими о древнем богатстве и величии этого города. Вся земля кругом его представляет обширное пастбище, густо усеянное стадами бедуинов, для которых развалины различных древних строений служат готовыми, даровыми хлевами. Так разительно исполнилось пророчество Иезекииля: «Я сделаю Равву стойлом для верблюдов и сынов Аммоновых — пастухами овец, и узнаете что Я Господь» (Иезек. XXV, 5). По имени одного из Птоломеев, Равва называлась также Филадельфией. Во времена Первенствующей Церкви город Равва служил кафедрой для епископа, и один из епископов оного, по имени Кирион, присутствовал на Никейском соборе в 325-м году.