А. Коркунов

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
А. Коркунов
Отрасль пищевая промышленность (МСОК10)
Страна происхождения  Россия
Начало использования 1999
Рынки  Россия
Прежние владельцы Андрей Коркунов
Сайт korkunov.ru

«А. Коркунов» — торговая марка шоколадной продукции корпорации Mars, названа по имени основателя фабрики — предпринимателя Андрея Коркунова. В 2007 году по данным Young & Rubicam и «Русбренд» марка «А. Коркунов» вошла в десятку самых известных брендов в России[1].

История

Кондитерская фирма Коркунова была основана в 1997 году, а в сентябре 1999 года пущена в эксплуатацию Одинцовская кондитерская фабрика, на которой начато производство шоколадной продукции под брендом «А. Коркунов».

В 2004 году было освоено производство шоколадных плиток. В 2005 году шоколадные конфеты «А. Коркунов» заняли первое место на выставке Salon du Chocolat в Париже[2]. К 2006 году компания заняла 15% российского рынка в сегменте упакованных шоколадных конфет (вторая позиция после «Объединенных кондитеров»)[1].

В 2006 году Коркунов продал свой кондитерский бизнес вместе с одноимённым брендом американской компании Wrigley (через два года поглощённой корпорацией Mars), американцы приобрели 80% акций компании. Компания была оценена в $375 млн (при годовом обороте в $120 млн США за 2006 году). По условиям сделки Коркунов получил возможность занимать пост председателя совета директоров компании как минимум 2 года, также не раньше, чем через 2 года оставшиеся у Коркунова и его партнёра Сергея Ляпунцова 20% акций могут быть выкуплены новым мажоритарным владельцем (Wrigley)[1]. По состоянию на 2017 год продукция под торговой маркой выпускается российским подразделением корпорации Mars[3].

На момент продажи Wrigley в 2007 году фабрика являлась лидером сегмента «премиум»: занимаемая доля российского рынка оценивалась экспертами в 33,7%. По состоянию же на 2021 года занимаемая компанией доля значительно снизилась, что было объяснено консервативностью фабрики, долгое время выпускался один и тот же продукт, не вносилось никаких изменений. Сам же Андрей Коркунов объяснял продажу своего предприятия стремлением выйти на международный уровень[4].

В 2011 году кондитерская фабрика претерпела ребрендинг, в результате чего в ассортименте появился новый шоколад[4].

В 2020 году была выпущена первая продукция на экспорт. Шоколадные плитки с Одиноцовской фабрики стали продаются в странах Ближнего Востока, среди которых Саудовская Аравия, ОАЭ, Омане, Катар, Бахрейн[4].

11 марта 2021 года Андрей Коркунов, был признан банкротом по решению Арбитражного суда Москвы. Дело о банкротстве было заведено после претензий вкладчиков «Анкор банка», вкладчикам которого Коркунов задолжал 1,9 млн рублей[5].

В июле 2021 года компания Mars Wrigley объявила о начале выпуска мороженого под брендом «А. Коркунов». На начальном этапе будет осуществляться лимитированный выпуск продукции для изучения особенностей рынка (1,6 миллионов экземпляров, произведенных в Польше)[6]

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Коркунов Juicy Fruit - Sostav.ru: Статьи о рекламе, маркетинге, PR. www.sostav.ru. Дата обращения: 13 февраля 2022. Архивировано 13 февраля 2022 года.
  2. Коркунов и шоколадная фабрика. РИА Новости (3 декабря 2012). Дата обращения: 13 февраля 2022. Архивировано 13 февраля 2022 года.
  3. Андрей Коркунов продает "А. Коркунова". www.kommersant.ru (22 декабря 2006). Дата обращения: 13 февраля 2022. Архивировано 13 февраля 2022 года.
  4. 4,0 4,1 4,2 "Шоколадный король" Андрей Коркунов признан банкротом. Российская газета. Дата обращения: 13 февраля 2022. Архивировано 13 февраля 2022 года.
  5. Основатель шоколадной фабрики "А. Коркунов" признан банкротом. vesti.ru. Дата обращения: 13 февраля 2022. Архивировано 13 февраля 2022 года.
  6. Бренд «Коркунов» выходит на рынок мороженого | New-Retail.ru. new-retail.ru. Дата обращения: 13 февраля 2022. Архивировано 13 февраля 2022 года.

Ссылки