Ауэр, Кароль

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Кароль Ауэр или Карл Ауэр (польск. Karol Auer, чеш. Karel Auer, нем. Karl Auer; 18181859) — литограф и график, вероятно чешского происхождения, более 20 лет работал в Львове и Галичине.

Биографические сведения

По происхождению чех. Окончил Венский университет. В 1830-х годах приехал работать во Львов по приглашению владельца типографии Пиллера.

Первые известные литографические работы Ауэра во Львове датированы 1837 годом. Уже с начала 1840-х годов Ауэр создал литографические портреты Болеслава Храброго и Адама Чайковского, а в типографии Петра Пиллера вышли портреты Казимежа Ягеллончика, графа Александра Фредра, митрополита Атаназия Шептицкого, генерала Дверницкого и других выдающихся граждан Австро-Венгерской империи, преимущественно польского происхождения (Т. Ленартовича, В. Залесского, М. Гриневецкого, Н. Куземского).

Там же, в типографии Пиллера, увидели свет виды львовской Ратуши, львовской бойницы — усадьбы львовского куркового братства, ярмарки возле собора Св. Юра, Песочной горы с остатками Высокого Замка, изображены автором с башни ратуши, и других ключевых в структуре города сооружений.

В конце первой половины 19 века Ауэр сделал подборку литографий с видом галицких сел и местечек для альбома «Сборник самых прекраснейших окраин Галиции».

Галерея

Вид города и замка в Золочёве
Замок в Подгорцах
Собор Святого Юра

Литература

  • Ars longa, vita brevis! // City Life. — 2005. — № 4(11). — Травень.
  • Ауер Кароль / / Искусство Украины: Биографический справочник / Под редакцией А. В. Кудрицкого . — К., 1997. — С. 29.

Ссылки