Артевелде (шлюп)
Артевелде | |
---|---|
Artevelde | |
Служба | |
Бельгия Германия |
|
Класс и тип судна | Патрульный корабль (шлюп) |
Изготовитель |
Cockerill (Бельгия), Wilton-Fijenoord, (Нидерланды) |
Строительство начато | Ноябрь 1939 года |
Спущен на воду | 28 августа 1940 года |
Введён в эксплуатацию | 25 апреля 1943 года |
Выведен из состава флота | 1954 год |
Статус | Разобран на металл |
Основные характеристики | |
Водоизмещение |
Стандартное — 1640 т, полное — 2270 т |
Длина | 94,8/98,5 м |
Ширина | 10,5 м |
Осадка | 3,3 м |
Двигатели |
2 ТЗА «Parsons-Rateau», 2 ПК «Babcock & Wilcox» |
Мощность | 21 700 л. с. (16 МВт) |
Скорость хода | 28,5 узла (52,78 км/ч) |
Дальность плавания | 1200 морских миль на 19 узлах, 680 т нефти |
Экипаж | 180 человек |
Вооружение | |
Артиллерия |
2 × 2 — 105-мм/45 по проекту, 3 × 1 — 105-мм/45 после достройки |
Зенитная артиллерия | 1 × 2 — 40-мм/56 по проекту, 1 × 2 и 2 × 1 37-мм/83, 2 × 4 и 2 × 1 20-мм/65 после достройки |
Минно-торпедное вооружение | 30 глубинных бомб, 64 мины по проекту, 120 мин после достройки |
«Артевелде» (нидерл. Artevelde) — бельгийский универсальный корабль периода Второй мировой войны, строившийся в качестве корабля охраны рыболовства для замены «Zinnia» с возможностью использования в качестве королевской яхты, эскортного и МЗ. ТЗА системы «Parsons-Rateau», ПК «Babcock & Wilcox» с повышенными параметрами пара (32 атм, 400 град).
Захвачен немцами на стапеле в Антверпене 18 мая 1940 года и достраивался для германского флота под названием «Лореляй» («Lorelei»). После спуска на воду переименован в КЛ К-4 и отбуксирован для достройки на голландскую верфь Wilton-Fijenoord. Установлено германское вооружение, к 1945 году 2x1 37-мм/83 заменены 2x1 40-мм/56 «Bofors», количество 20-мм стволов доведено до 16. Отличалась хорошими мореходными и скоростными качествами, но не имела брони (кроме 40-мм щитов орудий). Основное назначение — ПВО конвоев.
К-4 капитулировала в мае 1945 года в Куксхафене и в июне 1945 года возвращена Бельгии под прежним названием «Artevelde». Шлюп введён в строй в качестве корабля охраны рыболовства и учебного, в 1951 году переформирован в плавучую казарму. Продан на слом 22 ноября 1954 года.
Литература
- Флоты второй мировой; Дашьян А. В., Патянин С. В., Митюков Н. В., и др
- Морская компания-Корабли второй мировой войны, ВМС Нидерландов и малых стран Западной Европы
- Изображение яхты
Для улучшения этой статьи желательно: |