Перейти к содержанию

Аннакулиев, Энвер

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Энвер Аннакулиев
Дата рождения 12 декабря 1955(1955-12-12)
Место рождения Туркменская ССР, СССР
Дата смерти 6 февраля 2024(2024-02-06) (68 лет)
Место смерти Ашхабад, Туркмения
Гражданство  СССР Туркмения
Профессия актёр
Карьера 19721991

Энве́р Аннакули́ев (12 декабря 1955 года, Туркменская ССР, СССР — 6 февраля 2024 года; Ашхабад, Туркмения) — туркменский советский киноактёр. Наиболее известен главными ролями Энвера в фильме «Белая мгла», Джепбака в фильме «Джепбаки» (либо «Озорные братья»), также запомнился по второстепенной роли Айхана в фильме Халима.

Биография

Родился 12 декабря 1955 года. Актёрскую деятельность начал в молодом возрасте.

Снимался в кино с 1972 года. Первой его работой стала картина «Озорные братья» («Джапбаки»), где Аннакулиев сыграл Джапбака — главную роль. В 1977 году сыграл ещё одну главную роль в фильме «Белая мгла» (Энвер). Позже в 1979 году исполнил роль Атова в фильме «Голуби живут в кяризах», а затем в 1983 году снимался в фильме «Бастион». Далее снялся в фильме «Принц-привидение» 1990 . Последней его работой стала роль Айхана в фильме «Халима» («Смерть прокурора») в 1991 году.

Умер 6 февраля 2024 года в Ашхабаде.

Фильмография

Издательства

Оценочное мнение

  • От литературы — к кинематографу : [О фильмах-экранизациях, показ. на VII междунар. кинофестивале. Ташкент, 1984] // Звезда Востока. — 1984. — № 5. — С. 190—193.

Исполнитель роли Энвера (в повести Дурды) студент политехнического института Энвер Аннакулиев передает внутреннюю борьбу молодого героя , не решающегося вступить в бой с обывательской косностью, царящей в некоторых семьях аула. Вот он принимает ночного гостя отца Донди. В студенческом общежитии встречаются люди разных убеждений. Энвер многое недосказывает, он находит в себе силу подавить чувство неприязни человеку, так неожиданно вставшему на его пути к счастью. И в этом кинематографисты верны характеру, обрисованному в повести.

  • Советское кино, 70-е годы: основные тенденции развития. — Искусство, 1984. — 352 с.

Примечания