Амизани, Джузеппе

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Джузеппе Амизани
итал. Giuseppe Amisani
Жанр пейзажи, портрет
Учёба Академии ди Брера в Милане
Стиль Прекрасная эпоха, Скапильятура позднего романтизма
Награды I° Mylius-Bernocchi (l'Eroe, 1908), Fumagalli (1912)

Джузеппе Амизани (итал. Giuseppe Amisani; 7 декабря 1881 года — 8 сентября 1941 года) — итальянский художник-портретист, работавший в стиле Belle Époque (Прекрасная эпоха).

Жизнь

Художник Амизани родился 7 декабря 1881 года на Пьяцца Меркато (Рыночная площадь; ныне Пьяцца Амизани, то есть площадь Амизани) в коммуне в Меде-ди-Ломеллина, близ Павии в Ломбардии, Северной Италии. Учился в техническом институте, где провалил курс технического черчения[1]; Учился живописи в Aкадемии изящных искусств Брера в Милане под руководством Чезаре Таллоне и Веспасиано Биньями[2]. Выиграл премию Академии за картину «Герой» (итал. «l'Eroe») в 1908 году[3] и в 1911 году выиграл премию Фумагалли за портрет Лиды Борелли[4]:208. С тех пор сосредоточился почти исключительно на портретной живописи[2]; интересны его пейзажи итальянских Альп, Родоса и Туниса[3][5].

Амизани был всемирно известным художником своего времени. Путешествуя, он провел несколько лет в Аргентине и Бразилии[1], побывал также в Англии, Франции, Северной Африке и в Соединенных Штатах.

Скончался в Портофино 8 сентября 1941 года[6].

Творчество

Джузеппе Амизани, портрет Лиды Борелли, 1910 Калифорния.

Среди многих картин, написанных Амизани — портреты женщин. Среди них: La Teletta, находится в Галерее современного искусства в Милане; Ritratto di Lyda Borelli — в музее искусств в Сан-Паулу, портрет актрисы Maria Melato и другие.[3]

В 1924 году, на пике своей карьеры, он был приглашён в Египет для выполнения росписей во дворце Рас-Эль-Тин короля Египта Ахмеда Фуад I. Там он нарисовал портрет сына Ахмеда Фуада I — Фарука[1]. В 1926 году Амизани, по заказу издателей итальянского еженедельника L’Illustrazione Italiana рисовал пейзажи в Родосе. В следующем году он выставил свои пейзажи Северной Африки на выставке в Лондоне.

Его автопортрет был показан на Венецианской Биеннале в 1930 году, и позже был куплен для галереи Уффици, Флоренция. Другие его произведения находятся в музеях Бари, Пьяченца и Лимы (Перу)[7].

Несмотря на то, что Амизани был современником художников Умберто Боччони и Пабло Пикассо, он полностью игнорировал новые течения в живописи, такие как футуризм и кубизм, изменившие облик изобразительного искусства XX века, предпочитая удовлетворять вкусы своих клиентов, которые были знатными, богатыми и знаменитыми людьми своего времени[1].

Картины художника радуют своей элегантностью и свежими красками[3].

Ретроспективная выставка работ Джузеппе Амизани проводилась в Кастелло Сфорца в Виджевано в провинции Павия в Италии в 2008 году[8].


Выставки

Амизани и его работы участвовали в выставках:

  • Амизани и Амедео Бокки, выставка в Пинакотеке Брера, Brera академия, Милан, 1912.
  • Авторские выставки живописца Джузеппе Амизани, Лондон и Милан, 1923.
  • Венецианская биеннале, XVII Esposizione Internazionale d’arte, Венеция, 1930.
  • Giuseppe Amisani, Il pittore dei Re, Castello Sforzesco, Vigevano, Павия, Италия, 2008[9].
  • Rirì la sciantosa e le altre. Ritratti di donne nella pittura di Giuseppe Amisani (1879—1941), Galleria Civica di Bari, 2012.

Выставки

Он принимал участие в нескольких выставках в Лондоне, Нью-Йорке, Милан, Рим, Венеция, Сан-Паулу, Буэнос-Айрес, Лима и Каир.

  • Giuseppe Amisani e Amedeo Bocchi, Esposizione di Belle Arti di Brera, Milano, 1912
  • Mostra individuale del pittore Giuseppe Amisani, Galleria Pesaro con l’organizzazione di The Studio, Londra (Regno Unito), 1923.
  • Mostra individuale del pittore Giuseppe Amisani e dello scultore Eugenio Pellini, Galleria Pesaro con l’organizzazione di The Studio, Milano, Italia, 1923.
  • Exotic Egyptian views, Arlington Gallery, Bond Street, Londra (Regno Unito), 1927.
  • XVII Esposizione Internazionale d’arte, Biennale di Venezia, Venezia, 1930[10].
  • Mostra Commemorativa di Giuseppe Amisani, Milano 1951[11].
  • Accoppiamenti giudiziosi: Industria, arte e moda in Lombardia: 1830—1945, Museo d’arte moderna e contemporanea (Varese), Sergio Rebora, Anna Bernardini, 2004.
  • Industria, arte e moda in Lombardia: 1830—1945, Castello di Masnago, 2005[12].
  • Da Pellizza a Carrà: artisti e paesaggio in Lomellina, Vigevano, 2007[10].
  • Giuseppe Amisani, Il pittore dei Re, Castello Sforzesco, Pavia, 2008.
  • Rirì la sciantosa e le altre. Ritratti di donne nella pittura di Giuseppe Amisani (1879—1941), Galleria Civica di Bari, 2012[13].
  • Il Novocento a Palazzo Isimbardi: nelle collezioni della Provincia di Milano, Raffaele De Grada, Palazzo Isimbardi, Milano.
  • Antonio Mancini, 1852-1930 : il collezionismo del suo tempo in Lombardia, Accademia Tadini, Lovere, 1997.
  • From the Collection of the Uffizi Gallery, Pechino (2010) e Changsha (2011), China[10].
  • La collezione Terruzzi, Palazzo Reale, Milano, 2008.

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Michele Tavola (11 October 2008).
  2. 2,0 2,1 Biografie: Giuseppe Amisani (in Italian).
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 Giorgio Nicodemi (1929) AMISANI, Giuseppe Архивная копия от 5 марта 2016 на Wayback Machine (in Italian).
  4. Francesca Cagianelli, Dario Matteoni (eds.) (2008).
  5. Chiara Gatti, Leo Lecci (2008).
  6. [s.n.] (1948) AMISANI, Giuseppe Архивная копия от 5 марта 2016 на Wayback Machine (in Italian).
  7. Mario Quesada. Museo d’arte italiana di Lima. — Marsilio, 1994.
  8. Arte: Giuseppe Amisani (1879—1941).. Дата обращения: 21 января 2016. Архивировано 27 октября 2014 года.
  9. [1] Архивная копия от 28 января 2016 на Wayback Machine Repubblica, 27 сентября 2008
  10. 10,0 10,1 10,2 [2] Архивная копия от 3 марта 2016 на Wayback Machine Polo Museale Fiorentino, Centro documentazione, Ufficio Ricerche
  11. [3] Архивная копия от 18 августа 2016 на Wayback Machine Biennale di Venezia, volume 12, Arno Press, 1971
  12. [4] Архивная копия от 22 ноября 2015 на Wayback Machine Corriere della Sera, 25 novembre 2004
  13. [5] Архивная копия от 5 марта 2016 на Wayback Machine La Provincia, 4 marzo 2011

Литература

  • Giuseppe Amisani, Il pittore dei Re, Skira, 2008. ISBN = 978-88-6130-941-8
  • Francesca Cagianelli e Dario Matteoni (a cura di), La Belle époque. Arte in Italia (1880—1915), Cinisello Balsamo (MI), Silvana Editoriale, 2008, ISBN 978-88-366-1030-3.
  • Luciano Caramel, I dipinti dell’800 nella Collezione Guido Rossi nel Museo Nazionale della Scienza e della Tecnica di Milano, Busto Arsizio, 1986
  • Francesca Cagianelli, Dario Matteoni, Déco: arte in Italia, 1919—1939, Silvana, 2009
  • Sotheby’s, Dipinti e disegni, 1992
  • La Ca' Granda: cinque secoli di storia e d’arte, Palazzo Reale di Milano, 1981
  • Egitto, Guide verdi d’Europa e del mondo, Milano, Touring Editore, 2011, ISBN 978-88-365-5028-9
  • Francesca Cagianelli e Dario Matteoni (a cura di), La Belle époque. Arte in Italia (1880—1915), Cinisello Balsamo (MI), Silvana Editoriale, 2008, ISBN 978-88-366-1030-3.
  • Luciano Caramel, Musei di Monza: Museo civico dell’Arengario, 1981
  • Maria Teresa Fiorio, Pinacoteca del Castello Sforzesco, Milano, 2001
  • A Checklist of Painters, C 1200—1994 Represented in the Witt Library, Witt Library, Courtauld Institute of Art, Londra, 1996
  • Philip Hook, Mark Poltimore, Popular 19th century painting: a dictionary of European genre painters, Antique Collectors' Club, 1986
  • The Illustrated London News, Volume 178, Edizione 2, ed. Illustrated London News & Sketch Limited, Londra, 1931
  • Henry McBride, Creative Art: A Magazine of Fine and Applied Art, Volume 7, A. & C. Boni, 1930
  • Mario Quesada, Museo d’arte italiana di Lima, Venezia, Marsilio, 1994, ISBN 88-317-5928-0.
  • Carlo Sisi, Alberto Salvadori, Galleria d’arte moderna di Palazzo Pitti: catalogo generale (Florence, Italy), 2008
  • Chiara Gatti e Leo Lecci (a cura di), Giuseppe Amisani. Il pittore dei re, Milano, Skira, 2008, ISBN 88-6130-941-0, SBN IT\ICCU\ART\0001755.
  • Barbara Cinelli (a cura di), Arte moltiplicata. L’immagine del '900 italiano, Milano, Bruno Mondadori, 2014, ISBN 978-88-6159-857-7.
  • Raffaele De Grada, Palazzo Isimbardi (Milan, Italy), Vita Firenza ed.
  • Raffaele Calzini, G. Amisani: con otto tavole a colori, Istituto Italiano d’Arti Grafiche, 1942
  • Giuseppe Amisani, Salvatore Gotta,Ottocento'.: la nostra passione, Volume 2, Baldini & Castoldi, 1942
  • Giorgio Nicodemi, Giuseppe Amisani, Milano, 1924
  • Angelo Fortunato Formiggini, Chi è?: Dizionario degli Italiani d’oggi, Giuseppe Amisani, 1940
  • Raffaele Calzini, Giuseppe Amisani, Edizioni del Poligono, 1931
  • Susanna Zatti, La collezione Morone, Musei civici Pavia (Italy), 2002
  • Ottino Della Chiesa A., «Dipinti nel Museo Nazionale della Scienza e della Tecnica : Milano», Milano, 1962
  • Luiz Marques, Catálogo do Museu de Arte de São Paulo Assis Chateaubriand: Arte italiana. São Paulo: Prêmio, 1998. p. 157, vol. I. CDD-709.4598161
  • Maurizio Agnellini, Novecento italiano: pittori e scultori 1900—1945, 1997
  • Carlo Pirovano, La Pittura in Italia: Il Novecento — Volumi 1-2, 1992
  • Mario Monteverdi, Storia della pittura italiana dell’Ottocento, Volume 2, 1984
  • Gaetano Panazza, La pinacoteca e i musei di Brescia, 1968
  • Raffaele De Grada, Cristina Fiordimela, Ottocento Novecento: le collezioni d’arte
  • Giuseppe Masinari, Salvatore Gotta, Amisani, Rotary Club, 1973
  • De Grada R. / Fiordimela C., Ottocento Novecento. Le collezioni d’arte del Museo della Scienza e della Tecnica «Leonardo da Vinci» di Milano, Garbagnate Milanese, 2000
  • Raffaele Calzini, G. A., in Emporium, 1920, pp. 289—293
  • U. Galetti-E. Camesasca, op. cit. 1951, p. 55
  • A. M. Comanducci, op. cit. 1962, p. 44
  • V. Bucci, G. Amisani, Milano 1924
  • M. Merlo, Giuseppe Amisani e Ferdinando Bialetti, Mede Lomellina 1970
  • O pintor Amisani. O Correio Paulistano, São Paulo, p. 3, 01 dez. 1912.
  • GIUSEPPE AMISANI. O Correio Paulistano, São Paulo, 05 dez. 1912.
  • HOSPEDES E VIAJANTES. O Correio Paulistano, São Paulo, 20 ago. 1913.
  • EXPOSIÇÃO AMISANI. O Correio Paulistano, São Paulo, 03 set. 1913.
  • EXPOSIÇÃO AMISANI. O Correio Paulistano, São Paulo, 05 set. 1913.
  • 14 Em: O Correio Paulistano. Registro de Arte. Exposição Amisani. 05/09/1913.
  • EXPOSIÇÃO AMISANI. O Correio Paulistano, São Paulo, 12 set. 1913.
  • EXPOSIÇÃO AMISANI. O Correio Paulistano, São Paulo, 25 set. 1913.
  • EXPOSIÇÃO AMISANI. O Correio Paulistano, São Paulo, 28 set. 1913.
  • MOSTRA AMISANI. Fanfulla, São Paulo, 01 set. 1913.
  • L’Esposizione Amisani. Fanfulla, São Paulo, 05 set. 1913.
  • Il magnifico sucesso all’Esposizione Amisani. Fanfulla, São Paulo, 28 set. 1913.
  • L’Esposizione Amisani. Fanfulla, São Paulo, 02 out. 1913.
  • EXPOSIÇÃO AMISANI. O Estado de São Paulo, São Paulo, 02 out. 1913.
  • BUCCI, V., MELANI, A. Mostra Individuale del pittore Giuseppe Amisani. Galeria Pesaro, Milan
  • Milão: Bestetti e Tumminelli, 1926
  • CALZINI, Raffaele. Artisti contemporanei : Giuseppe Amisani. IN Emporium, 52.1920, p. 283—293
  • CAMARGOS, Marcia. Villa Kyrial: crônica da Belle Époque paulistana. 2ed. São Paulo: SENAC, 2001.
  • COMANDUCCI, A. M. Dizionario illustrato dei pittori e incisori italiani moderni (1800—1900). Milano: Pizzi & Pizio, 1945. v.1.
  • GATTI, Chiara., LECCI, Leo. Giuseppe Amisani (1879—1941) — Il pittore dei re. Milão: Skira, 2008.
  • Giuseppe Amisani e il ritratto di primo Novecento IN Da Pellizza a Carrà : artisti e paesaggio in Lomellina. A cura di Alberto Ghinzani. Comune di Vigevano. 1ed.Milan, Skira, 2007.
  • LOBATO, Monteiro. Idéias de Jeca Tatu. 1ed. São Paulo: Globo, 2008.
  • MASINARI, Giuseppe Giuseppe Amisani. IN. Rob ad Med. 1ed. Mede Lomellina: Rotary Club, Vigevano — Mortara, 1973.
  • NICODEMI, Giorgio. Giuseppe Amisani. 1ed. Milano: Pizzi e Pizio, 1923.
  • PITTA, Fernanda. Pintores Italianos em São Paulo — O caso da Culla Tragica de Giuseppe Amisani. 19&20. Rio de Janeiro, v. III, n. 2, abr. 2008. Disponível em: http://www.dezenovevinte.net/obras/obras_pf_cullatragica.htm.
  • ROSSI, Mirian Silva. Circulação e mediação de obras de arte na Belle Époque paulistana.
  • Anais do Museu Paulista, ano/vol.6/7, número 007. São Paulo, Brasil. pp. 83-122.