Американская басня

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Американская басня
American Fable
Жанр триллер
Режиссёр Энн Хэмилтон
Продюсер Энн Хэмилтон, Кишори Раджан, Кэрри Холт и др.
Автор
сценария
Энн Хэмилтон
В главных
ролях
Пейтон Кеннеди
Ричард Шифф
Кип Парду
Оператор Уайатт Гарфилд
Композитор Джинджер Шанкар
Кинокомпания Prime Mover Pictures
IFC Midnight (дистрибьютор)
Длительность 96 мин
Страна  США
Язык английский
Год 2016
Ссылки
IMDb ID 4671002

«Американская басня» (более точно «Американская притча», англ. American Fable) — американский художественный фильм-триллер, режиссёрский дебют Энн Хэмилтон. Премьера фильма состоялась в 2016 году на South by Southwest, в прокат фильм вышел в начале 2017 года.

Сюжет

Действие происходит в 1982 году во время правления Рональда Рейгана. В деревенской глубинке штата Висконсин живёт фермер Эйб с женой и двумя детьми, сыном Мартином и дочерью Гитти (сокращение от имени Гертруда); они ждут третьего ребёнка. Хотя Эйб всегда говорит дочери, что они живут в лучшем месте в мире, положение фермеров год от года ухудшается — многие за долги были вынуждены продать свои фермы и уехать, некоторые из соседей покончили с собой.

Однажды, гуляя по окрестностям, Гитти обнаруживает в силосной башне, к которой отец запрещает ей подходить, пожилого человека. Тот говорит, что его зовут Джонатан и он заперт в башне, но просит не рассказывать о нём отцу. Тем временем Эйб падает с лестницы и получает травму, он вынужден находиться дома в постели. Позже Гитти слышит по телевизору объявление об исчезновении девелопера, который в их штате покупал фермерские земли. Появляется также знакомая Эйба Вера, которая рассказывает его жене и сыну об их тайном плане: подслушавшая их разговор Гитти понимает, что Джонатана пока держат в качестве заложника. Гитти часто навещает Джонатана и сближается с ним: он рассказывает ей истории, она приносит ему книги и играет с ним в шахматы.

Постепенно Эйбу становится лучше; Гитти считает, что так стало благодаря Джонатану, которого она просила об этом. Самому Джонатану, однако, становится хуже, Гитти замечает у него следы побоев и понимает, что его избивал Мартин. Джонатан просит Гитти позвонить в полицию. Дома Гитти находит в холодильнике отрезанный палец и позже понимает, что это палец Джонатана. Мартин не даёт ей позвонить в полицию и запрещает ей ходить к Джонатану под угрозой того, что он расскажет об этом отцу. Во время общего ужина в присутствии отца, матери, Веры и Мартина Гитти рассказывает о своём знакомстве с Джонатаном, говоря, что это из-за него Эйб поправился. Вера и Эйб обсуждают, что поскольку Джонатан теперь знает, как их зовут, у них остаётся «только один выход». У Сары начинаются схватки и Эйб везёт ей в больницу, где у них рождается дочь.

Ночью, когда Гитти удаётся позвонить в полицию, Мартин с ружьём устремляется за ней и хочет застрелить её, пока она залезает на башню. Затем Мартин убивает женщину-полицейского Этель, прибывшую на помощь. Гитти убегает от него в заброшенный дом одного из фермеров, а когда выходит оттуда и Мартин настигает её, он оступается и падает в пустой колодец. Эйб, вернувшись из больницы, приезжает к силосной башне. Джонатану к тому времени удаётся выбраться из башни, разбив дверь принесённым Гитти топором. Эйб наставляет ружьё на Джонатана, но прибежавшая Гитти не даёт ему стрелять, и Джонатан убегает.

В эпилоге показана Гитти, к которой на ферму на машине приезжает Джонатан. По радио в новостях передают, что ситуация изменилась, и теперь многие фермеры скоро вернутся обратно в свои дома.

В ролях

Критика

Рецензент Hollywood Reporter отметил, что в фильме чувствуется влияние Терренса Малика, на съёмках одного из фильмов которого («Древо жизни») работала Хэмилтон; в целом, однако, постоянные переключения между реальностью и вымыслом Гитти показались автору отзыва скорее разочаровывающими[1]. Отмечая не всегда логичное развитие сюжета, рецензент Variety сравнивает фильм с «Лабиринтом Фавна» и заключает, что Хэмилтон, тем не менее, удалось создать привлекательную ауру одновременно чуда и ужаса, с которой хорошо сочетается саундтрек Джинджер Шанкар[2]. Шейла о’Меллей, написавшая отзыв на фильм для сайта Роджера Эберта, отметила, что трудно поверить, что фильм является дебютом, настолько в нём мастерски выстроена «сюрреалистическая и магическая атмосфера мелодраматического семейного триллера». Она также сочла Пейтон Кеннеди «откровением» этого фильма, назвав её исполнение роли «взрослым», а в целом дебют Хэмилтон «чрезвычайно впечатляющим»[3].

На Rotten Tomatoes фильм получил 71 % одобрения на основе 14 рецензий, со средним баллом 7.1/10[4].

Примечания

  1. 'American Fable' Review | Hollywood Reporter. Дата обращения: 4 марта 2018. Архивировано 10 февраля 2018 года.
  2. ‘American Fable’ Review: Anne Hamilton’s Dreamy Fantasy – Variety. Дата обращения: 4 марта 2018. Архивировано 5 марта 2018 года.
  3. American Fable Movie Review & Film Summary (2017) | Roger Ebert (англ.). Дата обращения: 5 марта 2018. Архивировано 5 марта 2018 года.
  4. American Fable (2017) (англ.). Rotten Tomatoes. Fandango. Дата обращения: 5 марта 2018. Архивировано 30 ноября 2017 года.

Ссылки