Алтайвагон
Акционерное общество «Алтайвагон» | |
---|---|
| |
Тип | Частная компания |
Основание | 1941 года |
Расположение | Новоалтайск Алтайский край |
Ключевые фигуры | Медведев Дмитрий Евгеньевич (генеральный директор) |
Отрасль | машиностроение |
Оборот | ▼ 10,5 млрд руб. (2015) |
Чистая прибыль | −215,5 млн руб. (2015) |
Число сотрудников | 7 тыс. чел. |
Материнская компания | Сибирский деловой союз[1] |
Сайт | altaivagon.ru |
АО «Алтайваго́н» (Алтайский вагоностроительный завод, РТС: ALVG
) — вагоностроительное предприятие в Алтайском крае, выпускающее вагоны для нужд железнодорожного транспорта. Одно из крупнейших предприятий Алтайского края[2].
В структуру компании входит головное предприятие в городе Новоалтайске, филиалы в Рубцовске и Кемерово.
История
Завод основан 7 октября 1941 года в результате эвакуации на Алтайский деревообрабатывающий завод Днепродзержинского вагоностроительного завода. В 1945 году завод перешёл на ремонт товарных вагонов и производство двухосных 20-тонных платформ.
Изначально «Алтайвагон» специализировался на выпуске четырёхосных крытых грузовых магистральных вагонов. С 1992 года завод начал выполнять заказы по изготовлению полувагонов, а в 1994 году приступил к изготовлению вагонов для перевозки автомобилей (на 23 августа 2007 г. выпущено 1000 таких вагонов[3]), вагонов-цистерн и других вагонов специального назначения. Кроме того, «Алтайвагон» имеет собственные производственные мощности по изготовлению колёсных пар.
Производственная мощность на 1 января 1997 года составляла 6500 вагонов в год. С 1941 по 2000 годы было произведено 285896 вагонов разных моделей. Максимальный годовой выпуск достигал 11308 вагонов в 1976 году.
За всю историю деятельности завод не смог наладить выпуск собственной ходовой части[4]. С конца 2014 года завод работал в режиме неполного рабочего дня, а в начале 2015 года даже полностью приостанавливал производство (до 19 января) из-за кризиса на рынке и отсутствия заказов[5].
С 2002 до 2014 году у предприятия в городе Кемерово был филиал Кемеровохиммаш.
Деятельность

В 2006 году выручка предприятия составила 8,58 млрд рублей. По версии еженедельника «Эксперт», «Алтайвагон» занимал второе место среди самых динамичных компаний среднего бизнеса в России[6].
В 2012 году выручка составила 20,6 млрд рублей, далее показатель выручки снижался до 10,5 млрд руб. в 2015 году.[7]
В 2018 году изготовлено 9830 вагонов, выручка 23,8 млрд рублей.[1]
Известные сотрудники
- Колесниченко, Виталий Онуфриевич (1905 — ?) — Герой Социалистического Труда. Главный технолог (1941—1949)[8].
Примечания
- ↑ Перейти обратно: 1,0 1,1 «Алтайвагон» реанимированный. РЖД и новый тайный собственник спасли вагоностроительный завод . Дата обращения: 6 января 2020. Архивировано 17 декабря 2019 года.
- ↑ "Алтайвагон" получил господдержку почти в 200 миллионов рублей . altapress.ru. Дата обращения: 31 марта 2016. Архивировано 13 апреля 2016 года.
- ↑ 1000-й автомобилевоз выпустит сегодня ОАО «Алтайвагон». Сообщение на сайте REGNUM Алтай. . Дата обращения: 24 августа 2007. Архивировано 30 сентября 2007 года.
- ↑ РЖД просят запретить использование бракованного литья Алтайвагона и КСЛЗ (недоступная ссылка). Дата обращения: 28 февраля 2018. Архивировано 28 февраля 2018 года.
- ↑ Дирекция РЖД не торопится «одаривать» «Алтайвагон» заказами . www.bankfax.ru. Дата обращения: 31 марта 2016. Архивировано 5 мая 2016 года.
- ↑ Самые динамичные компании среднего бизнеса («второй эшелон») Архивировано 23 октября 2008 года.
- ↑ Алтайвагону дали скидку . Дата обращения: 28 февраля 2018. Архивировано 1 марта 2018 года.
- ↑ Колесниченко Виталий Онуфриевич Архивная копия от 6 июня 2021 на Wayback Machine, сайт «Герои страны»
- Компании по алфавиту
- Компании, основанные в 1941 году
- Компании, имевшие листинг акций на бирже РТС
- Производители вагонов
- Предприятия Алтайского края
- Предприятия железнодорожного машиностроения СССР
- Новоалтайск
- Сибирский деловой союз
- Компании железнодорожного машиностроения России
- Здания и сооружения, построенные в 1941 году в России
- 1941 год в Алтайском крае