Академия интерактивных искусств и наук

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Академия Интерактивных Искусств и Наук
Административный центр  США Лос-Анджелес
3183 Wilshire Blvd. Suite 196 F13
Тип организации некоммерческая организация
Основатели Эндрю Закер
Руководители
Президент Меган Скавио
Основание
Дата основания 1992 год
Отрасль компьютерные игры
Сайт interactive.org

Академия Интерактивных Искусств и Наук (англ. Academy of Interactive Arts & Sciences, сокр. AIAS) — некоммерческая организация, ставящая своей задачей продвижение и содействие признанию «интерактивных искусств и наук», электронных развлечений и компьютерных игр. Академия ежегодно организует церемонии вручения премий D.I.C.E. Awards (до 2012 года она называлась Interactive Achievement Awards), а также конференции D.I.C.E. Summit[англ.] для разработчиков компьютерных игр. Основана в 1992 году Эндрю Закером (англ. Andrew Zucker).

История

Основанная Эндрю Закером организация, объединившая как специалистов игровой индустрии, так и специалистов индустрии развлечений, ещё в 1992 году насчитывала около 400 членов. Одним из самых ярких представителей организации в то время был Тимоти Лири, благодаря которому первые награждения компьютерных игр, выданные «АИИН» в 1994 году, были показаны по телевизору в шоу под названием Cybermania 94, которое вели Лесли Нильсен и Джонатан Тейлор Томас. В 1995 году церемония награждения впервые транслировалась в интернете.

В 1996 году «АИИН» объявила о создании D.I.C.E. Саммита (аббревиатура Design, Innovate, Communicate, Entertain) — конференции, главной целью которой является продвижение и награждение компьютерных игр.

С 1998 года ежегодно присуждает премии Interactive Achievement Awards. В 2012 году 24 октября Interactive Achievement Awards были переименованы в D.I.C.E. Awards[1].

D.I.C.E. Awards

D.I.C.E. Awards
Логотип премииЛоготип премии
Страна  США
Награда за достижения в области игровой индустрии
Учредитель Академия интерактивных искусств и наук
Основание 1998

D.I.C.E. Awards (ранее — Interactive Achievement Awards, англ. Награда за интерактивные достижения) — ежегодная награда в области игровой индустрии, основанная в 1998 году и часто называемая «Оскаром видеоигр».[2][3][4] Награда учреждена Академией интерактивных искусств и наук (AIAS) и проводится в течение ежегодного D.I.C.E Summit в Лас-Вегасе.

Сама аббревиатура D.I.C.E. является бэкронимом от «Design Innovate Communicate Entertain» (англ. Разрабатывайте, изобретайте, общайтесь, развлекайтесь). D.I.C.E. Awards отмечает игры, персон и команды разработчиков, вносящие вклад в развитие программного обеспечения мультимиллиардной индустрии развлечений.[5]

Примечания

  1. Alexander Sliwinski. DICE 2013 announces dates; receives location, award name change (англ.) (недоступная ссылка). Joystiq (24 октября 2012). Дата обращения: 16 января 2013. Архивировано 26 октября 2012 года.
  2. Rosenberg, Adam The Last of Us takes the big prize (and many others) at the Oscars of video games (англ.). Digital Trends (7 февраля 2014). Дата обращения: 31 мая 2022. Архивировано 4 ноября 2021 года.
  3. Takahashi, Dean DICE Awards turn 20: How gaming’s Academy Awards have grown (англ.). VentureBeat (17 февраля 2017). Дата обращения: 31 мая 2022. Архивировано 25 октября 2020 года.
  4. Starčević, Vida Control nominated for eight D.I.C.E. Awards, five GDC Awards (англ.). Remedy Entertainment (14 января 2020). Дата обращения: 31 мая 2022. Архивировано 6 ноября 2021 года.
  5. D.I.C.E. Awards Summary (англ.). Academy of Interactive Arts and Sciences. Дата обращения: 31 мая 2022. Архивировано 30 апреля 2019 года.

Ссылки

  • interactive.org — официальный сайт Академия интерактивных искусств и наук