Азамбр, Этьен
Этьен Азамбр | |
---|---|
фр. Étienne Azambre | |
Стиль | бытовой жанр |
Этьен Азамбр (фр. Étienne Azambre, 2 февраля 1859, Париж — 1933, VI округ Парижа) — французский художник, наиболее известный своими религиозными и жанровыми сценами, выполненными в сдержанной манере.
Жизнь и творчество
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Azambre-Offering.jpg&width=240)
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Azambre-Return.jpg&width=240)
Его отец был юристом. После посещения парижского коллежа Станислава Этьен решил стать художником. С 1879 по 1882 год он учился в Академии Жюлиана, затем до 1885 года посещал Национальную школу изящных искусств, где учился у Вильяма Бугро и Тони Робер-Флёри. Во время военной службы в Орлеане он на всю жизнь подружился с художниками Люсьеном Симоном и Жоржем Девальером[англ.][1].
Между 1883 и 1904 годами Азамбр регулярно выставлялся во Французском салоне художников[2]. В 1889 году он участвовал в ежегодной выставке, проводимой Друзьями искусства департамента Сены и Уазы, которая проходила в Версале[3]. В 1893 году у него была выставка в Королевском музее современного искусства в Брюсселе[фр.][4].
Его религиозные работы также можно было увидеть на нескольких художественных выставках, организованных розенкрейцерами[5]. Самая крупная из них была проведена в 1893 году во Дворце Марсового поля, снесённом в 1988 году. Многие из его работ были воспроизведены в качестве иллюстраций в таких журналах, как Le Monde illustré, La Famille и La France Illustrée.
В 1895 году он был одним из художников, выбранных для украшения церкви Святой Марии Магдалины в Экен-Эрамекур[англ.] в Сомме. Он создал фрески, украшающие купол и изображающие коронацию Богородицы в присутствии большого собрания ангелов. Позже он стал членом Société de Saint-Jean[фр.], где участвовал в их выставках, некоторое время занимал должность вице-президента и публиковал многочисленные статьи в их журнале Notes d’Art et d’Archéologie[6]. Это помогло ему установить отношения с издательством Bouasse-Lebel[нем.], которое специализировалось на религиозных темах. В конце концов он предоставил сотни благочестивых изображений, многие для открыток, воспроизведённых с помощью литографии, ротогравюры и хромолитографии. Он полностью сосредоточился на сценах из Нового Завета.
В 1916—1919 годах Азамбр почти полностью посвятил себя созданию четырёх больших фресок, изображающих Рождество[англ.] и Успение, в церкви Сен-Фирмен-де-Сенан[фр.] в Йонне, деревне недалеко от его родового поместья[7]. Умер в 1933 году; был похоронен на кладбище неподалёку. Месса в его память была отслужена в церкви Сен-Жермен-де-Пре 1 июля 1933 года.
Примечания
- ↑ Lucien Simon et Georges Desvallières (фр.). Дата обращения: 11 апреля 2018.
- ↑ Catalogue illustré du Salon des Artistes Français 1884 (фр.).
- ↑ Catalogue de l'Exposition des Amis des Arts de Seine-et-Oise 1889 (фр.).
- ↑ Chronique des Arts et de la Curiosité n° 37 Déc 1893 (фр.).
- ↑ Catalogue du 2ème Salon de la Rose-Croix 1893 page 9 Bnf Gallica (фр.).
- ↑ La Renaissance de l'Art français et des Industries de luxe 3ème année N°1-1920 p36 Bnf Gallica (фр.).
- ↑ Paroisse des Trois Vallées - Eglise de Senan (фр.). Дата обращения: 11 апреля 2018.
Литература
- Enzo Pagliara, Étienne Azambre: un pittore per la religione : immaginette d’autore tra Otto e Novecento, Barbieri, 2003 ISBN 978-88-7533-005-7
Ссылки
- More works by Azambre @ ArtNet
- «Étienne Azambre, le peintre des Anges», сайт Франца Торреса-Кеведо