Перейти к содержанию

Агейчик, Сергей Прокофьевич

Эта статья написана в рамках энциклопедии Руниверсалис и находится на начальном уровне проработки
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Сергей Прокофьевич Агейчик
белор. Сяргей Пракопавіч Агейчык
Дата рождения 17 июля 1924(1924-07-17)
Место рождения Любищицы, Борки-Гичицкая гмина, Косовский повет, Полесское воеводство, Польша (ныне — Ивацевичский район, Брестская область, Белоруссия)
Дата смерти 28 февраля 2004(2004-02-28) (79 лет)
Место смерти Барановичи, Брестская область, Белоруссия
Страна  Польша
 СССР
 Белоруссия
Род деятельности шофёр
Награды и премии
Герой Социалистического Труда
Орден Ленина Орден Отечественной войны II степени Орден Красной Звезды Юбилейная медаль «За доблестный труд (За воинскую доблесть). В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
Победитель социалистического соревнования Победитель социалистического соревнования

Серге́й Проко́фьевич Аге́йчик (белор. Сяргей Пракопавіч Агейчык; 17 июля 1924, Любищицы, 28 февраля 2004, Барановичи) — шофёр мостостроительного района № 3 Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог Белорусской ССР. Герой Социалистического Труда (1971).

Биография

Родился 17 июля 1924 года в деревне Любищицы, в то время входившей в состав Полесского воеводства Польши, в белорусской крестьянской семье.

В первые дни Великой Отечественной войны остался в Любищицах, занятых немецко-фашистскими захватчиками. В 1944 году, после освобождения села Красной армией, был призван в её ряды Косовским райвоенкоматом Брестской области. С 10 марта 1945 года служил в действующей армии: красноармеец, радист отделения связи 3-й батареи 180-й тяжёлой гаубичной артиллерийской бригады 24-й артиллерийской дивизии прорыва Резерва Верховного Главнокомандующего на 4-м Украинском фронте. Освобождал Чехословакию. За отличие на завершающем этапе Моравско-Остравской наступательной операции был награждён орденом Красной Звезды[1][2].

После Победы продолжил службу в рядах Красной (с 1946 года — Советской) Армии. В 1947 году был демобилизован и вернулся в Белоруссию. По окончании курсов водителей автомобиля с 1948 года жил и работал в городе Столбцы, районном центре Барановичской (с 1954 года — Минской) области шофёром строительного управления № 10. Ударно трудился на строительстве дорог с твёрдым покрытием, участвовал в сооружении одной из главных в республике транспортных линий Брест — Минск. В совершенстве овладев техникой дорожных строителей, приобрёл специальность автомеханика, по которой работал с 1954 года.

С 1957 года жил и работал в городе Барановичи, районном центре Брестской области: шофёр мостостроительного района № 3 в структуре Главного управления шоссейных дорог при Совете Министров Белорусской ССР, а с 1968 года в непосредственном подчинении дорожно-строительного треста № 4 (ныне — ОАО «Дорожно-строительный трест № 4 г. Брест») в структуре ГУШосДор при СМ БССР (в 1973 году преобразовано в Министерство строительства и эксплуатации автомобильных дорог БССР). В 1962 году вступил в КПСС.

Периодически повышая квалификацию, стал водителем 1-го класса. За счёт тщательного содержания вверенной техники добивался максимально эффективного её использования и сокращения сроков нахождения автомобилей в ремонте. Обеспечивал безаварийную работу и большую экономию материальных ресурсов. Тем самым добивался постоянного перевыполнения производственных заданий по строительству и содержанию автомобильных дорого и мостов. Неоднократно выходил победителем социалистического соревнования и долгие годы являлся одним из лучших шофёров организации.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 мая 1971 года за успешное выполнение плана по строительству и эксплуатации дорог удостоен звания Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

Благодаря высокой профессиональной подготовке, трудолюбию, добросовестному отношению к делу, беззаветной преданности профессии Сергей Прокофьевич завоевал высокий авторитет среди рабочих и руководства большого коллектива барановичских дорожников. Он выступал инициатором соревнования за ударную работу на перевозке грузов, принимал на себя высокие обязательства и неизменно их выполнял. Только за девятую пятилетку перевёз только сверх плана боле 5 тысяч 600 тонн грузов, сэкономил около 4 тысяч 500 литров топлива. Был награждён знаками победителя социалистического соревнования за 1973 и 1974 годы.

Самоотверженным и высокопроизводительным трудом вносил весомый вклад в то, что мостостройстрайон сдавал в эксплуатацию свои объекты досрочно и с высокими оценками. Имя передового водителя было занесено в книгу Почёта Главдорстроя (Главного управления по строительству автомобильных дорог) при СМ СССР.

В середине 1970-х годов он перешёл на должность механика в структуре МСР-3 (ныне не существует), где работал до выхода на заслуженный отдых в 1980-х годах. Своевременным и качественным ремонтом строительной техники обеспечивал успешное проведение работ по реконструкции автодороги Брест — Москва, подготовке её к проведению Игр XXII Олимпиады в Москве.

Принимал активное участие в общественно-политической жизни Белорусской ССР. Избирался членом Ревизионной комиссии КП Белоруссии (1976—1981)[1], депутатом Барановичского городского совета, секретарём партбюро и членом группы народного контроля МСР-3. Делегат XXV съезда КПСС (1976).

Проживал в городе Барановичи. Умер 28 февраля 2004 года.

Награды

Примечания

  1. 1,0 1,1 Биографический справочник, том 5. М.: Издательство «Белорусская советская энциклопедия» имени Петруся Бровки, 1982. 29 с.
  2. Большая дорога. За рулем. № 8, 1978. Дата обращения: 21 сентября 2013. Архивировано 27 ноября 2016 года.

Ссылки