Автомобильные дороги КНДР
Автомоби́льные доро́ги КНДР — сеть дорог на территории Корейской-Народно-Демократической Республики, объединяющая между собой населённые пункты и отдельные объекты, предназначенная для движения транспортных средств, перевозки пассажиров и грузов.
История


После подписания 22 августа 1910 года договора о присоединении Кореи к Японии на территории Корейского полуострова началось создание органов японской колониальной администрации. До окончания второй мировой войны и капитуляции Японии в сентябре 1945 года на полуострове использовались дорожные знаки японского образца и действовали японские правила дорожного движения.
В 1945/46 гг. было введено правостороннее движение. Современная конфигурация автомобильных дорог начала формироваться после образования КНДР со столицей в Пхеньяне. В ходе Корейской войны 1950-1953 гг. дороги и объекты транспортной инфраструктуры пострадали, но в дальнейшем они были восстановлены.
В связи со сложным рельефом (около 80% территории страны занимают горы; есть значительное количество небольших горных рек, через которые необходимо строить мосты)[1][2][3] дорожное строительство представляет собой ресурсоёмкий процесс и развитие дорожной сети страны проходит медленно.
В 1965 году протяжённость автомобильных дорог составляла 20 тыс. км[1], в 1972 году — превысила 20 тыс. км[4].
В 1970-е годы началось строительство скоростных автомагистралей к столице и главным объектам туризма[3]. Первая автострада Нампхо - Пхеньян - Вонсан прошла через столицу и соединила побережья Жёлтого и Японского морей[2].
В начале 1980-х годов общая протяжённость автомобильных дорог превысила 21 тыс. км[5], в 1987 году — превысила 22 тыс. км[6] (в это время конфигурация автодорог практически полностью повторяла рисунок железнодорожной сети)[2].
После введения в эксплуатацию транскорейской автодороги в горах Кымгансан в 2003 году общая протяжённость автострад в КНДР увеличилась до 653 км[3].
В феврале 2010 года правительства КНР и КНДР приняли решение о строительстве нового автомобильного моста через реку Ялуцзян длиной 3026 метров между корейским городом Синыйджу и китайским городом Даньдун в провинции Ляонин (который должен стать дублёром моста Китайско-корейской дружбы). 31 декабря 2010 года начались строительные работы[7], в 2016 году постройка моста была завершена.
18-20 сентября 2018 года на переговорах в Пхеньяне было принято решение о объединении железных и автомобильных дорог полуострова, в соответствии с которым в ноябре 2018 года в районе города Чхорвон был построен участок автомобильной дороги через демилитаризованную зону (он представляет собой грунтовую дорогу длиной 4 км и шириной 12 метров)[8].
25 августа 2020 года было завершено строительство четырёхполосного автомобильного моста длиной 800 метров через реку Туманная, который соединяет город Намян в провинции Хамгён-Пукто и уезд Тумэнь китайской провинции Гирин[9].
Современное состояние
В середине 2000х годов общая протяжённость автомобильных дорог оценивалась в 25,5 тыс. км; общая протяжённость всех дорог (включая грунтовые) составляла 75,5 тыс. км[3].
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 Корейская Народно-Демократическая Республика // Большая Советская Энциклопедия / под ред. А. М. Прохорова. 3-е изд. том 13. М., «Советская энциклопедия», 1973.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 Транспорт // Экономическая география зарубежных социалистических стран Азии / колл. авт., ред. Н. В. Алисов, Э. Б. Валев. М., изд-во МГУ, 1988. стр.112-113
- ↑ 3,0 3,1 3,2 3,3 Корея // Большая Российская Энциклопедия / редколл., гл. ред. Ю. С. Осипов. том 15. М., научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 2010. стр.278-290
- ↑ Корейская Народно-Демократическая Республика // Ежегодник Большой Советской Энциклопедии, 1973 (вып. 17). М., «Большая Советская энциклопедия», 1973. стр.309-310
- ↑ Корейская Народно-Демократическая Республика // Ежегодник Большой Советской Энциклопедии, 1984 (вып. 26). М., «Большая Советская энциклопедия», 1982. стр.294-295
- ↑ Корейская Народно-Демократическая Республика // Ежегодник Большой Советской Энциклопедии, 1988 (вып. 32). М., «Большая Советская энциклопедия», 1988. стр.290
- ↑ Автодорожный мост между КНР и КНДР через реку Ялуцзян будет сдан в эксплуатацию в этом году // "Жэньминь жибао" от 16 января 2014
- ↑ Военные КНДР и Южной Кореи соединили дорогу в демилитаризованной зоне // РИА "Новости" от 22 ноября 2018
- ↑ Между КНДР и Китаем построен новый мост — KBS // информагентство REGNUM от 25 августа 2020
Для улучшения этой статьи желательно: |