Перейти к содержанию

Автомагистраль D5 (Чехия)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Автодорога
Автомагистраль D5
Основная информация
Страны  Чехия
Регион Прага, Среднечешский край, Пльзеньский край
Статус автомагистраль
Длина 151
Начало Прага, пересечение D0 и Радлицкой радиальной дороги
Через Пльзень
Конец Розвадов, граница с ФРГ, E 50
Пересечения с другими дорогами D0

Автомагистраль D5 (чеш. Dálnice D5), Пльзеньская автомагистраль (чеш. Plzeňská dálnice) — чешская магистральная автомобильная дорога, соединяющая Прагу с городами Пльзень и Нюрнберг. Длина дороги составляет 151 км. Часть европейского маршрута E 50.

История

Решение о строительстве было принято в 1963 году. Сами работы начались в 1976 году со строительства моста в Бероуне. Окончание строительства было запланировано к 2000 году. Во времена ЧССР строительство продвигалось медленно и к 1989 году было построено всего 28,7 км, а предполагаемое завершение строительства было отложено на 2010 год. Приоритет дороги возрос после Бархатной революции, поскольку дорога должна была стать одним из важнейших транспортных коридоров в страны западной Европы. Темпы строительства возросли и к 1995 году был готов целый участок от Праги до перекрестка Эйповице, где от автомагистрали ответвлялась трехкилометровая дорога, соединяющая магистраль с городом Пльзень (с восточной стороны). В 1997 году было открыто движение на участке от перекрестка Пльзень-запад до государственной границы с ФРГ. С чешской стороны был построен совместный пропускной пункт «Розвадов/Вайдхаус» (перестал функционировать в декабре 2007 года, в связи с вступлением Чешской республики в Шенгенскую зону). С немецкой стороны к границе ведет автомагистраль .

О строительстве последнего участка возле Пльзни велись многочисленные споры. Сначала, в 1988 году было принято решение, что автомагистраль обойдет Пльзень с северной стороны. Однако, уже в 1991 году был выбран южный вариант. В этом варианте наиболее конфликтным оказался участок около горы Валик. Споры продолжались до 2003 года. В результате трасса была смещена южнее и было принято решение о строительство тоннеля Валик. Полностью дорога была завершена в ноябре 2007 года.

Маршрут

Автомагистраль D5
Радлицкая радиальная дорога[чеш.]
Радлицкая радиальная дорога[чеш.]
Прага-Зличин
0
D0 E 48 Карловы Вары, Хомутов, Аэропорт
D0 E 50 Брно, Градец-Кралове, Страконице
0
Прага-Зличин
 
 
 
 
 
 
605 Прага
605 Бероун, Рудна
Ж/д 122[чеш.], Прага-Смиховский вокзал
Ж/д 122[чеш.], Рудна
101 Унгошть[чеш.]
101 Радотин[чеш.], Рудна
Рудна
5
605 Прага, Храштяны[чеш.]
Рудна
605 Бероун, Лоденице[чеш.]
5
Рудна
605 Бероун, Лоденице[чеш.]
605 Прага, Рудна
Лоденице
10
Хинява[чеш.], Лоденице[чеш.]
Бубовице[чеш.], Карлштейн[чеш.]
10
Лоденице
Ж/д 173[чеш.], Бероун
Ж/д 173[чеш.], Прага-Смиховский вокзал, Рудна
Бероун-восток
14
14
Бероун-восток
Ж/д 173[чеш.], Прага-Смиховский вокзал, Рудна
Ж/д 173[чеш.], Бероун
116 Ланы, Кладно
116 Карлштейн[чеш.]
Бероунка
Бероунка
Литавка[чеш.]
Бероун-центр
18
Бероун-центр
Конепрусы[чеш.]
18
Бероун-центр
Бероун-запад
22
Бероун, Кралув-Двур
Кралув-Двур-Поповице
22
Бероун-запад
Баворыне
28
605 Бероун, Здице
118 Пржибрам, Лоховице[чеш.]
605 Рокицаны, Жебрак
28
Баворыне
605 Рокицаны, Жебрак
605 Бероун, Здице
Жебрак
34
Прасколесы[чеш.], Жебрак-Седлец
117 Жебрак
117 Горжовице
Тлустице[чеш.]
34
Жебрак
114 Церговице[чеш.]
114 Добржиш, Горжовице
Церговице
41
605 Церговице[чеш.], Жебрак
605 Каржез[чеш.], Рокицаны
41
Церговице
 
 
 
 
 
 
235 Збирог
235 Каржез[чеш.]
Мыто
50
Тешков
Мыто, Голоубков[чеш.]
50
Мыто
232 Раднице, Осек[чеш.]
232 Рокицаны
Рокицаны
62
Литоглавы[чеш.]
183 Рокицаны
62
Рокицаны
Клабава
Клабава
605 Пльзень
605 Рокицаны
Эйповице
67
605 Рокицаны, Эйповице[чеш.]
26 605 Пльзень
Тымаков[чеш.]
67
Эйповице
180 Храст[чеш.], Летков[чеш.]
180 Старый Пльзенец[чеш.]
Услава
Услава
Пльзень-центр
73
20 E 49 Карловы Вары, Пльзень
Торговая зона
Пльзень-Чернице
Старый Пльзенец[чеш.]
20 E 49 Писек, Непомук, Рожмиталь-под-Тршемшинем[чеш.]
76
Пльзень-центр
Тоннель Валик (380 м)
Тоннель Валик (380 м)
Углава
Углава
Пльзень-юг
80
27 Мост, Пльзень-Боры
27 E 53 Клатовы, Пршештице
80
Пльзень-юг
Ж/д 183[чеш.], Пльзень
Ж/д 183[чеш.], Железна-Руда
Радбуза
Радбуза
Пльзень-запад
89
26 Пльзень
26 Стод, Лине[чеш.]
89
Пльзень-запад
Ныржаны
93
180 Козолупы[чеш.] Ныржаны
промышленная зона
180 Збух[чеш.]
93
Ныржаны
Гержманова Гуть
100
203 Ныржаны
203 Пршегишов[чеш.], Гержманова Гуть[чеш.]
100
Гержманова Гуть
Стршибро
107
230 Стршибро
230 Остров-у-Стршибра[чеш.], Гержманова Гуть[чеш.]
107
Стршибро
203 Кладрубы
203 Ныржаны
193 Кладрубы
193 Горшовский Тын
Углавка
Углавка
Бенешовице
119
605 Стршибро, Бенешовице[чеш.]
605 Бор
119
Бенешовице
Ж/д 178[чеш.], Свойшин[чеш.]
Ж/д 178[чеш.], Бор
199 Тахов
199 Стршибро
Бор
128
21 Хеб, Марианске-Лазне, Плана, Тахов
200 Бор
128
Бор
Ж/д 184[чеш.], Домажлице
Ж/д 184[чеш.], Плана
Млынец
136
198 Тахов
198 Пршимда
136
Млынец
Катержина
144
605 Розвадов[чеш.]
605 Пршимда
144
Катержина
 
 
 
 
 
 
E 50 Нюрнберг
E 50 Нюрнберг

Описание маршрута

Примечания