Автовская ТЭЦ
Автовская ТЭЦ | |
---|---|
![]() | |
Страна |
|
Местоположение |
Санкт-Петербург, Броневая ул., 6 |
Ввод в эксплуатацию | 26 декабря 1956 |
Основные характеристики | |
Электрическая мощность, МВт | 301 МВт[1] |
Тепловая мощность | 1777 Гкал/ч |
Характеристики оборудования | |
Основное топливо |
природный газ, мазут (резерв) |
Основные сооружения | |
РУ | 110, 35 кВ |
Прочая информация | |
Сайт | tgc1.ru/production/compl… |
На карте | |
|
|
59°52′12″ с. ш. 30°17′12″ в. д.HGЯO |
Автовская ТЭЦ — предприятие энергетики Санкт-Петербурга, входящее в состав Невского филиала ПАО «ТГК-1».
Обеспечивает электрической и тепловой энергией промышленные предприятия, жилые и общественные здания Адмиралтейского, Московского, Кировского и Красносельского районов Санкт-Петербурга. В зоне теплоснабжения станции проживает около 1 500 000 человек. В системе ТГК-1 по установленной мощности (301 МВт) станция занимает пятое место и второе — по тепловой.
Выработка электроэнергии в 2019 году — 1170,4 млн кВт·ч, тепловой энергии — 3029,28 тыс. Гкал.
История
Строительство Автовской ТЭЦ началось в первое послевоенное десятилетие. Юго-запад города нуждался в дополнительных мощностях. Официальный пуск в эксплуатацию станции состоялся 26 декабря 1956 года.
Для транспортного обеспечения используются подъездные пути от вплотную прилегающей к территории ТЭЦ грузовой станции Нарвская. Территория станции и ТЭЦ полностью охватывает расположенное здесь с 1941 года Южное воинское кладбище.
Первоначально работала на торфе, в настоящее время основным топливом является природный газ, резервным — мазут[2].
Автовская ТЭЦ оснащена семью турбоагрегатами. Турбоагрегаты для ТЭЦ были изготовлены на Брянском и Уральском машиностроительных заводах. Котлы были изготовлены в Таганрогском и Дорогобужском котельных заводах. В 2000 году был реконструирован и пущен новый турбоагрегат ТГ-3 (Т-22-90).
В 2007 году в эксплуатацию введён новый турбоагрегат № 2 ПТ-30-8,8 производства АО "Уральский турбинный завод"[3] установленной электрической мощностью 30 Мвт и тепловой мощностью 75 Гкал/час[2], и генератор ТФП 25-2/6.3 [4] производства Электросила (ОАО "Силовые машины" ).
В 2011 году ТЭЦ отметила своё 55-летие[5].
В 2018 году стартовала масштабная программа по обновлению станции, которая включает модернизацию второй очереди ТЭЦ, возведение новой водогрейной котельной, реконструкцию открытого распределительного устройства 110/35 кВ, строительство оборотной системы технического водоснабжения, а также реконструкцию инженерных сетей со строительством очистных сооружений для снижения негативного экологического воздействия на Финский залив[2].
В декабре 2021 года завершен первый этап модернизации турбина Т-97 была заменена на Т-123/130-12,8 производства АО "Уральский турбинный завод, генератор ТФ-130 был поставлен НПО "Элсиб".[6][7][8]
На станции имеется 4 дымовые трубы одной высоты (120 м), но разных диаметров, причём две из них одинакового диаметра.
См. также
- Список тепловых электростанций России (установленной мощностью более 25 МВт)
Примечания
- ↑ Автовская ТЭЦ . ПАО «ТГК–1». Дата обращения: 17 января 2011. Архивировано 28 декабря 2010 года.
- ↑ Перейти обратно: 2,0 2,1 2,2 Автовская ТЭЦ . ПАО «ТГК–1». Дата обращения: 3 ноября 2018. Архивировано 4 ноября 2018 года.
- ↑ Автовская ТЭЦ . bbgl.ru. Дата обращения: 23 августа 2022.
- ↑ На Автовской ТЭЦ-15 ОАО . ЭнергоСовет.ru. Дата обращения: 23 августа 2022.
- ↑ Автовской ТЭЦ ТГК-1 — 55 лет (недоступная ссылка — история ). ПАО «ТГК–1» (23 декабря 2011). Дата обращения: 3 ноября 2018.
- ↑ Завершение первого этапа модернизации Автовской ТЭЦ. .
- ↑ Уральский турбинный завод добавил Автовской ТЭЦ мощности .
- ↑ В начале 2021 года ЭЛСИБ отгрузил энергокомпаниям 3 крупных генератора - «СГК Онлайн» . sibgenco.online. Дата обращения: 23 августа 2022.