Абонемент

Эта статья находится в стадии проработки и развития, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Абонеме́нт (фр. abonnement от фр. abonner - подписывать)  — договор, по которому одна сторона (абонент[1]) имеет право пользоваться каким-либо имуществом или право требовать оказания определённых услуг от другой стороны периодически, в течение срока действия договора абонемента.

Определение

Ряд экономистов определяют абонемент как право пользования чем-либо на определенный срок; документ, удостоверяющий это право[2].

Виды абонементов

Абонементы могут быть[2]:

  • платными;
  • бесплатными.

Учёт абонементов

Инвентаризация абонементов, находящихся в кассе предприятия, производится не реже одного раза в месяц. Порядок хранения и использования устанавливается приказом по предприятию. Учёт абонементов ведётся на забалансовом счете «Бланки строгой отчетности»: поступившие учитываются по дебету счета без корреспонденции с другими счетами. Аналитический учёт по счету «Бланки строгой отчетности» ведётся по каждому виду абонементов, номинальной стоимости и месту хранения[2].

Характеристика договора абонемента

Об абонементе можно говорить применительно к:

Абонемент может быть как безвозмездным (библиотечный абонемент), так и возмездным. Покупная цена предмета договора абонемента называется абонентской платой.

По своей юридической природе абонемент соединяет в себе элементы договоров имущественного либо личного найма с элементами предварительного договора. В некоторых случаях в абонемент могут включаться условия, присущие договору в пользу третьего лица — когда абонент назначает пользователем (выгодоприобретателем) третье лицо.

См. также

Источники

  1. Абонент — физическое или юридическое лицо, заключившее договор с оператором на оказание услуг связи и имеющее право на пользование абонементом.
  2. 2,0 2,1 2,2 абонемент//Большой бухгалтерский словарь : 10 000 терминов / Авт. и сост.: М. Ю. Агафонова и др./Под ред. А. Н. Азрилияна. - М.: Ин-т новой экономики, 1999. ― 569 с. ― ISBN 5-89378-003-5