Перейти к содержанию

Абашин, Виктор Фёдорович

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
русский художник, 1864—1919
Виктор Фёдорович Абашин

Ви́ктор Фёдорович Аба́шин (1864 — 1919) — русский живописец, график, театральный художник.

Художественного образования не имел[1]. Жил и работал в Новочеркасске. Входил в круг профессиональных художников города, тесно общался с известным новочеркасским художником И. И. Крыловым[1], учившимся вместе с Н. Н. Дубовским в Академии художеств в Санкт-Петербурге.

Преимущественно писал в жанрах пейзажа и натюрморта. Предпочитал писать донские овощи и фрукты, передавая при этом ощутимо иллюзорно их материальность. Однако композиции натюрмортов были просты и бесхитростны, с симметричной компоновкой изображаемых предметов[1]. Больше достижений художник имел в пейзажной живописи, где решал сложные профессиональные задачи как в композиционно образном, так и в колористическом отношении[1].

Был членом «Кружка донских художников», основанного в 1893 году. До 1913 года включительно регулярно участвовал в выставках этого объединения вместе с Дубовским, Крыловым и другими новочеркасскими и ростовскими художниками. В 1911—1912 гг. экспонировал свои произведения на выставках Ростово-Нахичеванского общества изящных искусств, где экспонировал ряд пейзажей, среди которых: «Берег у Ялты», «Рожь поспевает», «В Старочеркасске», «Стоянка на лугу» и другие. О художественных достоинствах картин судить сложно, так как большинство работ не сохранилось, либо находятся в частных коллекциях[1].

Три работы хранятся в Новочеркасском музее истории донского казачества, по одной картине находится в Ростовском областном музее изобразительных искусств и Старочеркасском историко-архитектурном музее-заповеднике[1]. Также произведения имеют Ростовский краеведческий музей, Раздорский этнографический музей-заповедник, другие музеи. Ряд картин находятся в российских и зарубежных частных собраниях.

Галерея

Примечания

Литература