Абрамов, Геннадий Михайлович (хореограф)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Геннадий Абрамов
Имя при рождении Геннадий Михайлович Абрамов
Дата рождения 23 февраля 1939(1939-02-23) (85 лет)
Место рождения Кинешма, Ивановская область, РСФСР, СССР
Гражданство  СССР Россия
Профессия артист балета, хореограф, танцевальный педагог
Награды Золотая маска

Генна́дий Миха́йлович Абра́мов (23 февраля 1939, Кинешма, Ивановская областьРСФСР, СССР17 июля 2015, Москва, Россия[1]) — советский и российский артист балета, хореограф и педагог. Один из основателей театра «Школа драматического искусства» в Москве, организатор на его базе экспериментального «Класса экспрессивной пластики» (1990, с 1999 года — самостоятельный театр).

Биография

Геннадий Абрамов родился 23 февраля 1939 года в городе Кинешме Ивановской области.

В 1956—1957 годах учился в Ярославском государственном медицинском институте.

С 1957 по 1960 годы учился в Белорусском хореографическом училище по специальности «народно-сценический танец».

С 1960 по 1972 годы был солистом балета в театрах Куйбышева, Самарканда, Челябинска.

В 1965 году был партнёром балерины оперного театра «Ла Скала» в Милане Лилиан Кози.

В 1972—1976 годах учился на балетмейстерском отделении ГИТИСа (курс Александра Лапаури).

В 1976 году начал заниматься постановкой танцев, тогда же началось его сотрудничество с режиссёром Анатолием Васильевым. Осуществил хореографию в более чем 100 музыкальных и драматических спектаклях (««Взрослая дочь молодого человека»», «Серсо», «Шесть персонажей в поисках автора», режиссёр Анатолий Васильев), а также в фильмах «Завтрак на траве» (1979), «Родня» (1981), «Любовь и голуби» (1984) и других.

По либретто Абрамова написан балет Михаила Коллонтая «День рождения Инфанты» (1979).

Читал курс лекций «Работа с балетмейстером» на режиссёрском отделении: Высших курсов сценаристов и режиссёров[2]

В 1983 году поставил балет «13 вариаций Пиковой дамы» (музыка В. Рябова, исполнители — М. Лиепа и Ю. Володина). В 1987 году вместе с актёрами спектакля «Серсо» присутствовал на аудиенции у Папы Римского Иоанна Павла II.

В 1987 году участвовал в мастер-классах Питера Брука и Петера Штайна. В том же году стал одним из основателей театра «Школа драматического искусства», с 1990 года вёл там курс пластической импровизации «Класс экспрессивной пластики» (с 1999 года — самостоятельный театр под руководством Абрамова). Первый же спектакль курса стал лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Лучший спектакль современного танца»

В 1994 году совместно с Иосифом Райхельгаузом открыл во ВГИКе курс «выразительность актёра».

В 1997 году вёл лекции по теории жеста в Гейдельбергском университете и сотрудничал с берлинской «Танцфабрик».

С 1 июля 2002 года по 2007 год — художественный руководитель и профессор кафедры танцевальных дисциплин факультета современного танца Гуманитарного университета (г. Екатеринбург).

Спектакли

  • 1983 — «13 вариаций Пиковой дамы» на музыку В. Рябова, исполнители М. Лиепа и Ю. Володина
  • 1990 — «Иисус Христос — суперзвезда», Санкт-Петербургский театр «Рок-опера»

Литературная деятельность

  • «К чему способно тело» (1991)
  • «Голос — мифология звука» (1997)
  • «Архаический язык тела» (1999)
  • «Движение — философия жизни» (на немецком языке, 1999)
  • «Современный танец требует постоянного обновления» (2001)

Примечания

Ссылки