Sunlight

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Sunlight
Logo SL-01.webp
Тип коммерческая организация и сеть магазинов
Основание 2005
Расположение  Россия: Москва
Отрасль Розничная торговля
Продукция Ювелирные украшения и аксессуары
Число сотрудников 5500 человек
Подразделения 400 точек продаж (2020)
Сайт sunlight.net

Sunlight — российская розничная сеть мультибрендовых ювелирных магазинов, принадлежащая группе компаний «Оникс». Основной офис сети находится в Москве.

История

Изначально компания работала как дистрибьютор российских производителей украшений — ювелирных заводов «Адамас», «Бронницкий ювелир» и др. В начале 2000-х стала дистрибьютором ещё и ювелирных изделий из Китая[1].

В 2005 году совладельцы ГК «Оникс» основали собственный ювелирный бренд Sunlight. Фирменным цветом марки был выбран красный. В 2008 году «Оникс» провела первую рекламную кампанию в поддержку собственного бренда: на уличных щитах и в телевизионных роликах предлагалось купить бриллиантовую подвеску за 3500 руб.[2].

Продукция Sunlight поначалу продавалась в мультибрендовых ювелирных магазинах во всех регионах России. В 2009 году руководство компании приняло решение о создании розничной сети фирменных магазинов Sunlight. В том же году в Москве был открыт первый магазин сети. В ноябре 2011 года компания запустила первые два ювелирных гипермаркета Sunlight площадью более 500 м²[3].

По состоянию на декабрь 2014 года Sunlight входит в число пяти крупнейших ювелирных сетей России по расчетам журнала «РБК»[2].

В 2018 году число магазинов ювелирной сети составило около 385 точек. По словам основателя компании, в 2020 году Sunlight насчитывал 350 магазинов (на официальном сайте сети значилось 380 точек)[1] в 156 городах Российской Федерации.

С 2018 года занимает первое место по трафику интернет магазина среди всех ювелирных магазинов России[4].

Sunlight входит в топ-100 2020 крупнейших интернет-магазинов России по версии рейтинга DATA INSIGHT[5].

Победитель международной премии RETAILER OF THE YEAR 2020—2021 в категории «Ювелирные изделия»: Лучший онлайн-магазин и Лучший сетевой магазин.[6].

Ассортимент

Производство ювелирного гипермаркета Sunlight сосредоточено на заводах в Костроме, Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Красноярске и Ижевске. Компания также сотрудничает с локальными ювелирными поставщиками, у которых уже есть собственное производство. Отбор поставщиков производится, исходя из качества ювелирной продукции, предложенных цен на изготовление той или иной ювелирной продукции, мощностей производства и условий работы.[7]

В Sunlight представлено более 120 российских производителей и ювелирных заводов[8].

В ассортименте Sunlight преобладают маленькие и легкие изделия с тонкими застежками. Чтобы поддерживать невысокую себестоимость для производства продукции используются мелкие драгоценные камни и небольшой объём благородных металлов. Таким образом, «бриллиантовая россыпь», о которой заявляют Sunlight, представляет собой наличие в изделии алмазов с 17 гранями (бриллианты классической огранки имеют 57 граней и обходятся, примерно, в 1,5 раза дороже)[2].

Качество и проверка изделий

На всех этапах производства изделий, представленных в Sunlight, после каждой технологической операции проводится контроль качества. Для оценки качества готовой продукции используется отраслевой стандарт (ОСТ 117-3-002-95), а для контроля внутри производства разработаны и используются собственные стандарты качества. Компания следит за качеством изготавливаемой продукции с помощью специализированных отделов технического контроля качества и химических лабораторий. Существует много качественных критериев (цвет, проба, дефекты, средний вес, качество вставок, потребительские характеристики и пр.) каждый из которых проверяется в процессе создания ювелирного украшения[7].

Спам и реклама

Согласно Hi-tech Mail.ru, бренд Sunlight продвигался через спам в мессенджерах. Сообщения от Sunlight, по определению издания, являлись, теоретически, таргетированным спамом. По данным источника, это была «часть рекламной стратегии организации», которая была «призвана увеличить эффективность благодаря нестандартному каналу коммуникации и небольшим затратам». В Sunlight в период подготовки материала к публикации отказались комментировать изданию риски негатива от пользователей[9].

Для привлечения покупателей сеть заявляла, что Sunlight ликвидируется и распродаёт нереализованную продукцию, однако её магазины продолжали работать во многих российских городах. Так, с 2017 по 2019 год на страницах компании и региональных сообществ во «ВКонтакте» появлялось сообщение, что «магазины Sunlight в вашем городе закрываются», а товар распродают «со скидками до 80 %». В 2020 году на официальном сайте Sunlight был размещен баннер с надписью «Извините, мы закрываем магазины в г. (название города может меняться). Распродаем последнее до −80 %». При этом в списке закрывающихся магазинов в Москве значились точки, работавшие после заявления. По данным Forbes, со слов представителей торговых центров, где были расположены магазины, информации о съезде арендатора не поступало. По словам основателя сети, новость о закрытии магазинов не являлась ложной, так как в 2020 году уже было закрыто 62 точки продаж[1].

Претензия к Sunlight

Согласно интернет-газете The Village, ювелирный магазин Sunlight скопировал украшение в форме Чупа-Чупса от уральского бренда Avgvst. По словам основательницы марки Натальи Брянцевой, позаимствована была даже рекламная кампания подвески. Брянцева сообщила, что её юристы зафиксировали все факты нарушений, провели экспертизу и собрали другие необходимые доказательства, а также подготовили досудебную претензию, которая направлена в офис Sunlight[10]. Редакция The Village попыталась связаться с Sunlight по поводу претензии Брянцевой, но, согласно автору материала Анне Соколовой, до публикации материала комментариев получить не удалось[11].

Правовое регулирование

В конце 2016 Арбитражный суд города Москвы признал сеть уклонявшейся от уплаты налогов. Как следует из решения суда, компании-посредники «Оникса» покупали украшения у производителей из Китая и Гонконга, затем делали наценку в размере более 50 % и продавали товар «Ониксу». Полученную от этой схемы прибыль компании-посредники переводили в фирмы-однодневки по договорам на предпродажную подготовку изделий, которая по факту не производилась. По решению суда ФНС доначислила ГК «Оникс» около 730 млн руб. НДС и налога на прибыль с пени и штрафами. В 2017 году компания произвела попытку оспорить решение налоговой службы в Арбитражном суде города Москвы, но тот встал на сторону ФНС. На тот момент юрист Sunlight ответил, что сотрудники, которые принимали участие в проверке, больше не работают в компании, поэтому прокомментировать данный инцидент сеть не может[1].

В сентябре 2019 года Управление ФАС по Волгоградской области оштрафовало сеть Sunlight за использование рекламы ложного ухода с рынка[12].

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Ксения Мельникова. Бесконечная ликвидация: как ювелирная сеть Sunlight заработала миллиарды на дешевых бриллиантах и стала интернет-мемом. Forbes (21 сентября 2020). Дата обращения: 19 октября 2020. Архивировано 20 октября 2020 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 Ксения Шамакина. Кризисные ювелиры: как Sunlight вошла в пятерку крупнейших сетей России // www.rbc.ru. Архивировано 17 октября 2018 года.
  3. Галина Бояркова. Оптом и в розницу // Retailer.RU. Архивировано 28 февраля 2017 года.
  4. Top Jewelry And Luxury Products Websites in Russian Federation | Similarweb (англ.). Similarweb. Дата обращения: 7 мая 2021. Архивировано 7 мая 2021 года.
  5. ТОП-100 2020. Top-100 2020. Дата обращения: 7 мая 2021. Архивировано 26 ноября 2020 года.
  6. Лучший магазин и лучший интернет-магазин. www.retaileroftheyear.ru. Дата обращения: 7 мая 2021. Архивировано 11 апреля 2021 года.
  7. 7,0 7,1 RETAIL & LOYALTY. Как устроено производство ювелирных изделий в России: кейс SUNLIGHT. Retail & Loyalty. Дата обращения: 7 мая 2021. Архивировано 7 мая 2021 года.
  8. Ювелирные бренды — купить ювелирные украшения в Москве от известных мировых брендов, продажа модных изделий знаменитых фирм. sunlight.net. Дата обращения: 7 мая 2021. Архивировано 7 мая 2021 года.
  9. ФАС России: спам в мессенджерах нарушает закон — Mail Hi-Tech. Дата обращения: 10 июня 2019. Архивировано 6 апреля 2019 года.
  10. Сеть Sunlight скопировала работу уральского дизайнера Avgvst — The Village. Дата обращения: 10 июня 2019. Архивировано 6 апреля 2019 года.
  11. Как бренд Avgvst пытается отстоять свои подвески — The Village. Дата обращения: 10 июня 2019. Архивировано 26 мая 2019 года.
  12. Алена Ларина. Сеть ювелирных магазинов "Sunlight" оштрафована за фейковый уход с рынка. «Российская газета» (25 сентября 2020). Дата обращения: 19 октября 2020. Архивировано 20 октября 2020 года.

Ссылки